Письмо в 'El Pais'.
Уважаемый господин Директор!
Несколько слов по поводу высказываний г-на Андрэ Глюксмана в Вашей газете от 16.09.2004 года ("Beslan, la moral y la politica'). Эта не первая статья философа в европейской прессе по поводу Чечни, терроризма и морали. Тезисы везде одинаковы: международный терроризм еще в Афганистане породили русские, а мир в Чечне наступит лишь после переговоров с 'умеренным' Масхадовым.
В ответ хотелось бы напомнить следующее.
Первое. В Афганистане и СССР, и США 'курировали' каждый своих собственных 'сукиных детей'. 'Талибан', Бен Ладен и 'Аль-Каида' не русские, а американские дети.
Второе. 'Путинская' чеченская кампания началась лишь после того, как de facto независимая от России масхадовская Ичкерия вторглась на российскую территорию - в Дагестан.
Третье. Именно при Масхадове в Ичкерии процветали работорговля (головы заложникам начали отрезать именно там и тогда), бандитизм и пещерный антисемитизм. Речи Масхадова о том, что 'ислам надо вырвать из рук евреев' г-ну Глюксману могу переслать.
Четвертое. Философу следует перечитать свои старые статьи. В свое время он, например, радовался убийству президента Чечни Кадырова, подчеркивая избирательный характер операций чеченских сепаратистов. При этом умудрился не заметить, что во время того 'избирательного' теракта погибла маленькая девочка. Теперь те же самые люди организовали в Беслане убийство уже сотен детей.
На глазах у философа появились, наконец, слезы, но в голове царит все тот же хаос. В свое время известный раби Зуся высказал мудрую мысль: 'никто на том свете не спросит с меня, отчего ты не был Моисеем, с меня спросят, отчего ты не был Зусей?' Вот и г-ну Глюксману уже пора перестать считать себя Моисеем, выводящим русских из пустыни, а заняться собой.