Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Наркотики, русские, версии

После гибели парома 'Эстония' 10 лет назад продолжают курсировать теории заговора

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Где Арво Андрессон? Свидетели говорят, что видели 2-го капитана 'Эстонии' среди спасенных пассажиров потонувшего парома. По сообщениям друзей, его лицо промелькнуло в сообщениях по телевидению на следующий день после катастрофы, 10 лет которой исполняется завтра. Но с тех пор он исчез и, в конце концов, объявился в списках жертв. Кадры из теленовостей тоже исчезли

Берлин. Где Арво Андрессон? Свидетели говорят, что видели 2-го капитана 'Эстонии' среди спасенных пассажиров потонувшего парома. По сообщениям друзей, его лицо промелькнуло в сообщениях по телевидению на следующий день после катастрофы, 10 лет которой исполняется завтра. Но с тех пор он исчез и, в конце концов, объявился в списках жертв. Кадры из теленовостей тоже исчезли.

Местонахождение Андрессона еще одна из загадок, которые стали появляться с 28 сентября 1994 г., дня, когда утонуло 852 человека. Или все же 851? И вообще, было ли это событие несчастным случаем?

Согласно официальному отчету комиссии, расследовавшей аварию, ответ звучит утвердительно. Судостроителей, верфь 'Майер' из города Папенбург, обвинили в серьезных конструкционных ошибках. Однако они ответили встречной экспертизой и привлекли частных следователей, которые доказали, что причиной аварии было неудовлетворительное техническое обслуживание со стороны предприятия, эксплуатировавшего паром. Появились и теории преднамеренного потопления парома, порою похожие на триллер.

Вот одна версия. На борту находились части российской оборонной системы спутникового базирования, которые оказались в руках только что обретших независимость эстонцев. С помощью ЦРУ их собирались вывезти. Русские агенты пытались, якобы, предотвратить это, приведя в действие взрывные устройства, размещенные в стене корабля.

Другая теория исходит из того, что люк парома был преднамеренно открыт злоумышленниками, решившими столкнуть в море находившиеся на пароме грузовики с наркотиками, когда узнали что в порту назначения, Стокгольме, их ожидает проверка.

Третий вариант - комбинация из первых двух версий: ЦРУ получило информацию о предстоящем контроле на наличие наркотиков и решило взорвать паром, чтобы не был обнаружен контейнер с военным грузом.

Сомнительные теории. Но шведские власти дали повод для подобных умозаключений: лихорадочное стремление поскорее замуровать бетоном останки корабля; запрет любых погружений в воду для их обследования и арест журналистки, нарушившей этот запрет и обнаружившей следы взрыва; устранение видеокадров, на которых, якобы, был запечатлено не взорвавшееся взрывное устройство; выход из комиссии по расследованию аварии двух ее членов, потому что у них появились подозрения в 'сокрытии фактов'.

Триллер тем временем тоже появился - художественный фильм 'Балтийский шторм' (Baltic Storm). Фильм, создателем которого стала та самая журналистка, в прошлом году стал поводом для новых дебатов.