Ивэн Эланд является директором Центра мира и свободы в Независимом институте города Окленд, штат Калифорния, США
Окленд, 29 сентября 2004 года (UPI). Россия недавно пережила кровавые нападения на самолеты, метро и школу в ответ на жесткое подавление чеченского самоопределения. Израиль в очередной раз пострадал от взрывов автобусов в отместку за свою оккупацию арабских земель. Могут ли Соединенные Штаты стать очередной жертвой еще одного катастрофического удара по их территории за оккупацию исламской нации?
Можно было бы подумать, что после ужасающих нападений 11 сентября 2001 года американские политики усвоили, что исламские радикалы горят желанием совершать террористические акты по причине вторжения "неверных" и оккупации мусульманских земель. Этот вопрос является главной темой призывов Усамы бен Ладена (Osama bin Laden) к борьбе против Соединенных Штатов, и он этого не скрывает. [Даже бывший спикер палаты представителей конгресса США Ньют Джингрич (Newt Gingrich) не так давно возразил против очередного утверждения президента Буша-младшего (George W. Bush), что "на Соединенные Штаты нападают за то, какие мы есть, а не за то, что мы делаем".]
В 1980-х годах это также привлекло исламских моджахедов всего мира в Афганистан, чтобы отразить советское вторжение, а сегодня именно это побуждает рьяных чеченцев нападать на россиян, а неутомимых палестинцев - наносить удары по Израилю.
Ислам требует, чтобы все мусульмане делали все, что в их силах, для защиты исламских земель, когда на них нападают немусульмане. Для того чтобы одолеть профилактические меры российских спецслужб, даже мусульманские женщины стали участвовать в нападениях на россиян и израильтян.
Таким образом, не удивительно, что исламские радикалы слетелись в Ирак и Афганистан, чтобы сражаться против оккупации этих земель Соединенными Штатами. В Ираке силы США сражаются с исламскими повстанцами за контроль над суннитскими городами Фаллуджа, Рамади и Самарра. Хотя на время американские военные вынудили радикальные шиитские силы уйти из южных городов Наджаф и Карбала, им также пришлось оттуда убраться. Многие из шиитских радикалов оставили у себя оружие и выжидают новой возможности продолжить войну - возможно, в Садр-Сити, трущобном пригороде Багдада.
Никто не сомневается в том, что самые могущественные вооруженные силы в мире способны отбить у повстанцев эти города. Если бы мы следовали американским военным традициям времен Улисса Гранта (Ulysses S. Grant), то колоссальное преимущество США в огневой мощи было бы использовано для того, чтобы бомбардировками вернуть эти города обратно в каменный век, убить всех их жителей и оккупировать их, достигнув полной победы над моджахедами. К сожалению, Вьетнам показал, что подобная тактика не работает в условиях партизанской войны, где противник использует гражданское население для прикрытия и поддержки.
При попытке снова занять эти города, скорее всего, погибло бы много гражданских лиц, а крайне важное иракское общественное мнение решительно выступило бы против Соединенных Штатов. Американские военные пытаются избежать того, что случилось во Вьетнаме, где массированное использование американской огневой мощи настроило население против американских войск.
С другой стороны, позволить исламским повстанцам контролировать некоторые иракские города - значит показать миру слабость США. Как и во Вьетнаме, Соединенные Штаты оккупировали страну, но не знают, как выиграть войну.
С тех пор как началась война в Ираке, август всегда был самым худшим месяцем для американских солдат, так как появлялось больше всего раненых - а это является более хорошим индикатором возрастающей свирепости боев, чем число убитых. Но трагедия, вызванная тем, что на сегодняшний день в этом конфликте были убиты более 1000 американских военнослужащих и еще 7000 ранены, возможно, не является наихудшим результатом вторжения и оккупации исламской нации.
Продолжающаяся оккупация Ирака и Афганистана разожгла ярость в сердцах исламских радикалов всего мира - в результате чего к ним потекли деньги и добровольцы - и может привести к новым нападениям на континентальную территорию Соединенных Штатов. "Аль-Каида" после 11 сентября 2001 года проявляет более высокую активность, чем прежде, и вполне может попытаться причинить Соединенным Штатам столько же боли, сколько чеченцы недавно причинили россиянам.
То, что произошло в России, должно послужить предостережением для Соединенных Штатов.
Суровая реальность заключается в том, что Россия, Израиль и Соединенные Штаты должны ожидать новых попыток исламских террористов нападать на их территории, пока не будет устранена коренная причина терроризма - вмешательство "неверных" и оккупация исламских земель.