Неужели Леонид Брежнев воскрес? Мы услышали его бессмертные фразы: 'На фоне всемирной поддержки России в связи с трагедией в Беслане серьезным диссонансом оказалась широкая антироссийская кампания в польских СМИ', - написали в информационной записке, составленной Пресс-службой Кремля, и распространенной перед встречей президентов Путина и Квасьневского в Москве. В записке говорится также о том, что 'антироссийскую компанию поддержали многие официальные представители Польши'.
Странная записка, поразительно напоминает тон, в котором Кремль обращался к вождям Чехословакии весной и летом 1968 года. Логика этого рассуждения очень проста: раз в польских СМИ появились критические голоса в адрес российских спецслужб и чеченской политики Кремля, значит, имеем дело с 'широкой антироссийской кампанией поддержанной многими официальными представителями Польши'.
Этот язык инсинуаций и угроз знают все, кто помнит эпоху брежневского застоя. Ждут ли сейчас кремлевские стратеги увольнения польских редакторов и журналистов по такому же образцу, какой имел место в Российской Федерации? Уговаривают ли они польские власти зажать рот польским СМИ?
Обращаюсь к нашим российским коллегам - вы хорошо знаете, что польские СМИ перед вами открыты. Мы публиковали и все время будем публиковать российские голоса, представляющие разные точки зрения. Но объясните своим начальникам, что в Польше никто не имеет права навязывать газетам, что они должны писать: о России и Чечне, о США и Ираке, и наконец - о Польше. Давайте, будем разговаривать друг с другом как взрослые; пользоваться аргументами, а не угрозами; свободные со свободными, равные с равными.