К числу больших заблуждений относительно Владимира Путина относятся следующие примечательные слова: 'В сегодняшнем мире на нас нападать никто не собирается, но нас никто и не ждет'. Но в действительности, почти весь мир уже не один год ждет, когда же Россия воодушевится на ратификацию Киотского соглашения.
И вот, наконец, глава Кремля воспользовался своим всемогуществом, чтобы после периода, когда все последние недели небо было затянуто темными облаками, тоже сделать что-то для улучшения международного климата.
Путин, очевидно, заметил, что достиг порога раздражения Запада, что теперь он обязан не допустить дальнейшей утраты авторитета. Для этого он пошел против сомневающихся в своем политическом окружении, видящих в одобрении Киотского протокола угрозу для честолюбивых планов роста отечественной промышленности. Парламент, гибельно преданный Кремлю, ратификацию больше не провалит - к счастью для окружающей среды и ее защитников, поскольку без России соглашение о защите климата, имеющее всемирное значение, в силу вступить не может. Путин превосходно использовал этот мощный рычаг с тем, чтобы добиться от Запада высокой цены: поддержки в желании России стать членом Всемирной торговой организации (ВТО).
Возможно, Дума попросит немного времени, чтобы выбить для сидящего на мели государства чуть больше. Но пути назад больше нет. Путин выиграет от этого вдвойне: торговля эмиссионными квотами принесет деньги, необходимость защиты климата привлечет инвесторов - и одновременно удастся в очередной раз смягчить Запад.