Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Коррупция, болезнь, неотъемлемо присущая России Путина

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
'Получаемые ими взятки каждый вечер чуть ли не тележками перевозятся в надежное место, где и делятся', - рассказал нам топ-менеджер одной из нефтяных компаний, контролируемых государством. По понятным причинам он попросил не называть своего имени. Каким бы преувеличенным не казался подобный образ, он не так уж и далек от реальности. И действительно, по оценкам общественного фонда 'ИНДЕМ', возглавляемого Георгием Сатаровым, бывшим личным помощником президента Ельцина, объем коррупции в России как минимум составляет 33 миллиарда долларов, что сопоставимо с бюджетом России

Захват заложников в Беслане также выявил служебную недобросовестность представителей властных структур

'Получаемые ими взятки каждый вечер чуть ли не тележками перевозятся в надежное место, где и делятся', - рассказал нам топ-менеджер одной из нефтяных компаний, контролируемых государством. По понятным причинам он попросил не называть своего имени. Каким бы преувеличенным ни казался подобный образ, он не так уж и далек от реальности. И действительно, по оценкам общественного фонда 'ИНДЕМ', возглавляемого Георгием Сатаровым, бывшим личным помощником президента Ельцина, объем коррупции в России как минимум составляет 33 миллиарда долларов, что сопоставимо с бюджетом России.

Ставшие бизнесменами чиновники сталкиваются с дилеммой, которая выглядит неразрешимой: заботиться одновременно и об интересах государства и о коммерческих интересах компании. Всякие попытки установить компромисс между этими двумя требованиями являются весьма прибыльными, так как естественным образом приводят к возникновению злоупотреблений. Другая сторона - компании, зависящие от государства, часто становятся объектами шантажа со стороны власти, которая заставляет их платить что-то вроде 'десятины' на финансирование своих политических проектов. Подобная ситуация порождает круговую поруку, когда государство закрывает глаза на коррупцию в компаниях, а в ответ молча выжимает из них деньги на свои цели.

Однако крупному государственному чиновнику нет необходимости входить в менеджмент государственных компаний, чтобы обогатиться. Директор группы 'Меркатор' Дмитрий Орешкин рассказал нам, как, например, Юрий Заостровцев, экс-заместитель директора ФСБ (департамент экономической безопасности), использовал все свои возможности для того, чтобы 'обезопасить' семейный бизнес. Отец господина Заостровцева - владелец фирмы 'Три кита', огромного предприятия, монополизировавшего импорт в Россию дорогой мебели и обвинявшегося в контрабанде мебели. Однако, в конце концов, дело было закрыто. Напротив, следователь, открывший дело 'Трех китов', был осужден за превышение полномочий.

То же самое можно рассказать и про господина Маевского, экс-главу подкомитета по связи и информатизации Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи, фактического владельца компании 'Альфа-Телеком', которая потратила 250 миллионов долларов на покупку контрольного пакета акций 'Мегафона', одной из наиболее значимых сотовых компаний на российском рынке. При этом официальные ежемесячные доходы, если следовать декларации Маевского, составляют: не более двухсот долларов.

Эти печальные обстоятельства добавляют скептицизма российским обозревателям, полагающим, что все административные шаги, предпринимаемые Путиным, связанные с борьбой против терроризма, останутся неэффективными до тех пор, пока существует коррупция в высших эшелонах власти.