Александр Лопушинский, посланник из российского посольства в Вене, очевидно, выполняет в настоящее время специальную миссию. Она заключается в том, чтобы обвинить австрийских журналистов в изображении в мрачном свете в своих материалах России. В конце прошедшего понедельника гнев Лопушенского прочувствовал на себе корреспондент ORF в Москве Георг Докс (Georg Dox). Тот, дескать, утверждает 'неправду'.
Сотрудник ORF выступил в ходе дискуссии в венской Дипломатической академии с главным рефератом на тему: 'Новая Россия - миф'. В своем выступлении Докс выразил разочарование по поводу процессов в России, прежде всего, что касается растущей концентрации власти в руках президента Владимира Путина: 'Мнимая политика стабилизации приведет, в конечном счете, к опасной нестабильности', - таким был его главный тезис.
Докс проиллюстрировал это, основываясь на официальной информационной политике во время драмы с заложниками в Беслане ('Людей считали дураками') и на аресте главы ЮКОСа Михаила Ходорковского ('Москва, видимо, не придает транспарентности никакого значения'), которая, по его мнению, является 'очень плохой политикой Путина'. Бывший посол Австрии в Москве Фридрих Бауэр (Friedrich Bauer) возразил Доксу: 'Путин вернул россиянам чувство уважения к себе'.
Поводом для дискуссии стала презентация книги 'Россия - преемственность и перемены' ("Russia - Continuity and Change"), в которой 32 автора (17 российских, 15 австрийских) рассматривают тенденции в политике и в экономике в сегодняшней России. Издатель Геральд Хинтереггер (Gerald Hinteregger), инициатор исследовательского проекта, тоже проявил озабоченность по поводу 'новой централизации власти' в России, но выразил надежду, что прекращение при Путине начатых реформ является 'явлением временным'.
Соиздатель Ганс-Георг Генрих (Hans-Georg Heinrich), один из лучших австрийских специалистов по России, привел аргумент, что, мол, пониманию политики Путина может помочь знаменитое высказывание бывшего президента США Билла Клинтона (Bill Clinton): 'Это экономика!'. Это означает, что политику Москвы определяют экономические соображения.