Следователи российского Министерства внутренних дел схватили Резо Беридзе на его даче в предместье Москвы и конфисковали "Мерседес G 500 V8", находящийся в международном розыске. Резо Беридзе и его компаньон Александр Бережной, оба сейчас находятся в следственном изоляторе, были долгое время звездами Москвы. Их фирма 'Виа-авто' считалась для западных страховых компаний, разыскивающих краденые автомобили, одной из тех инстанций, куда они обращались в первую очередь. Тот, кто хотел вернуть машины марок 'Феррари', 'Мерседес 600' или БМВ Х5, обращался в 'Виа-авто'.
Согласно информации Интерпола, в прошлом году органы власти России зарегистрировали миллион автомобилей, украденных на Западе. В Германии, например, в прошлом году были угнаны 31707 машин. Страховые компании заплатили за них своим клиентам 293,5 миллиона евро. В 1993 году таких машин было 105000, за них заплатили 800 миллионов евро. Берлин - столица автоугонов. В 2003 году были угнаны 7000 автомобилей. Крадут каждую четвертую машину из 1000. Предпочитают угонять такие автомобили, как БМВ Х5 4.4, за ними следуют 'Мерседес' и 'Ауди'.
Большую роль играет обман страховых компаний. Эксперты исходят из того, что каждый третий заявляющий о краже машины владелец стоит за воровством сам.
Поскольку вернуть украденный в Германии и оказавшийся в России автомобиль практически невозможно, то фирма 'Виа-авто' найденные машины продавала в России и перечисляла деньги за вычетом комиссионных страховым компаниям на Западе. Примерное вознаграждение составляло 40 процентов от стоимости машины. После оплаты владелец получал оригиналы документов.
Однако страховые компании возмутило то, что продажа машин класса люкс приносила максимально всего 10000 евро за единицу. Когда же 'Виа-авто' вообще перестала перечислять деньги, последовала жалоба. Согласно московской газете 'Коммерсант', расследованию помогли конфискованные вместе с машиной Беридзе видеокассеты с кадрами, снятыми скрытой камерой. На них был зафиксирован факт вымогательства. Российские политики, офицеры органов безопасности и представители творческой интеллигенции были поставлены перед фактом, что они ездят на краденых машинах.
Так, в декабре 2002 года сообщалось, что начальник контрольного управления московской прокуратуры Рауф Гасанов ездит на украденном в Германии автомобиле 'Ауди А8'.
Не составляет труда достать чистые документы на ворованные машины в коррумпированной российской ГИБДД.
Профессиональные банды воруют автомобили по заказу. Цвет, оснащение, мощность двигателя выбирают, как по каталогу. Путь в Россию в большинстве случаев проходит через Польшу, альтернативные дороги идут через Швецию и Финляндию. Отличительной чертой бизнеса является дерзость. Так, однажды угонщики переправили в Москву служебный автомобиль бывшего начальника полиции Берлина Хагена Сабершинского (Hagen Saberschinsky). Немецкий туристический автобус, на котором пенсионеры приехали в Белоруссию, был обнаружен в Сочи. Президент Владимир Путин, который не был проинформирован об автобусе, позволил провезти на ворованной машине по черноморскому побережью своих коллег из стран-членов СНГ.