В ожидании выборов американского президента Франция, Россия и Китай сближают свои позиции.
Пока американский истеблишмент ломает голову над шекспировской дилеммой, какой из кандидатов больше соответствует его интересам (что мне кажется некой апорией или, иными словами, логическим импассе (тупиком), потому как проигрыш неизбежен, кто бы ни оказался 'победителем'), три выдающихся игрока мировой арены - Франция, Россия и Китай - решительным образом обосновываются в рамках будущего миропорядка и в ускоренном темпе двигают имеющиеся в их распоряжении фигуры.
В период прохождения фазы межсистемного перехода - от 'старого однополюсного миропорядка' к 'новому многополюсному миропорядку' - члены пятиполюсного (США, ЕС, Россия, Китай и Индия) и/или шестиполюсного (если в него сумеет вклиниться Бразилия) мира уточняют свои позиции накануне эпохальных выборов американского президента.
В момент, когда цена на 'черное золото' вот-вот взлетит до отметки в 60 долларов за баррель, Россия демонстрирует свою защищенную ядерным зонтиком газово-нефтяную мускулатуру. После успешного визита в Китай президента Французской республики Жака Ширака (Jacques Chirac), российский царь Путин следует по его стопам, намереваясь подписать соглашение о строительстве нефтепровода геостратегической важности. Как заявил российский посол в Китае Игорь Рогачев ('Синьхуанет', 12 октября 2004 года), во время российско-китайских переговоров будет затронут весь спектр энергетических вопросов: начиная от знаменитого нефтепровода Ангарск-Дацин и заканчивая совместными проектами строительства АЭС. Объем российско-китайских коммерческих сделок достигнет в этом году 20 миллиардов долларов и ожидается его увеличение в три раза в ближайшие шесть лет. Кроме того, Путин везет с собой в Пекин и своего рода послание российских граждан, 68% которых, согласно результатам опроса Фонда 'Общественное мнение', считают Соединенные Штаты 'врагом России N1' (www.mosnews.com, 11 октября 2004 года) - о чем никогда не догадывались простодушные Горбачев и Ельцин.
Китай и Япония изнывают от нефтяной и газовой жажды, и, вполне возможно, вопрос о российско-китайском нефтепроводе будет уточняться за счет опирающейся на унилатерализм бушистов Японии, чья реваншистская политика без какого-либо раскаяния за совершенные в ходе войны омерзительные преступления восстановила против себя своих могущественных соседей. С геостратегической и геоэкономической точки зрения - не говоря уже о примитивном анализе 'затраты-выгоды' - российско-китайский нефтепровод протяженностью 2400 километров выгоднее российско-японского, протяженностью уже 4130 километров. Строительство нефтепровода из России в Китай станет серьезным ударом по Японии, которая окажется крайне зависимой от поставок 'черного золота' с Ближнего Востока и, что еще хуже, от привязанности к Соединенным Штатам. Неосмотрительная говорливость неолиберального расиста Коидзуми также не принесла пользы Японии, ускорившей свое падение по образу и подобию Соединенных Штатов. Несмотря на все желания Пентагона и бывшего советника президента по вопросам национальной безопасности Збигнева Бжезинского (Zbigniew Brzezinski), Япония, в нашем скромном понимании, вряд ли сможет вписаться в 'новый - пятиполюсный и/или шестиполюсный - миропорядок'.
В рамках прошедшего в Ханое саммита стран Азиатского и Европейского регионов (ASEM) Ширак совершил свой третий визит в Китай в ранге президента республики. Во время встречи были подписаны весьма выгодные контракты на сумму более 4 миллиардов долларов, благодаря чему от банкротства окажется спасена компания 'Alstom', получающая около 2 миллиардов на производство железнодорожного оборудования. Но самым главным стало заключение между двумя нациями 'глобального стратегического союза' ('Le Monde', 11 октября 2004 года). Издаваемая в Гонконге и связанная с британскими неолиберальными кругами газета 'South China Morning Post' пошла еще дальше и заявила, что Франция предложила заключить стратегический союз для 'создания равновесия могуществу Соединенных Штатов' (11 октября 2004 года). После произошедшего из-за противозаконной англосаксонской интервенции Ирака раскола планетного масштаба Франция оказалась права и теперь в некоторой степени располагает ни с чем не сравнимым моральным авторитетом.
В самой Коммунистической партии Китая также произошли некоторые существенные изменения, укрепившие власть президента Ху Цзиньтао (Hu Jintao) в ущерб его испытывавшего симпатии к Бушу предшественника Цзян Цземиню (Jiang Zemin). Не остался незамеченным и тот факт, что за пять дней до смещения Цзян Цземиня с поста главы могущественного Центрального военного совета Ху Цзиньтао категорически отверг возможность 'введения западной демократической модели' (IHT, 15 сентября 2004 года).
Путешествие французского президента в Китай завершилось полным успехом, чего не смог скрыть даже техасско-израильский аналитический центр 'Stratfor', связанный с англосаксонскими нефтяными кругами и не скрывающий своей примитивной франкофобии, заставляющей его терять рассудок. После перечисления целого списка вероятных договоров между Парижем и Пекином - 'основным покупателем оружия на планете' - в области военной и аэрокосмической технологии, отличающийся однонаправленным устаревшим мышлением 'Stratfor' заявляет, что Франция стремится к 'региональному влиянию' в Европе. Но 'с геополитической точки зрения' она этого сделать не смогла, как не смогла и завлечь в свои сети Россию, после чего начала устанавливать связи с Китаем. А куда же, по мнению изливающего злобу из-за полученных ран 'Stratfor', делся франко-германский бином - эта неоспоримая геополитическая реальность? Возможно, Франция и не оказалась настолько привлекательной, но Германия сумела существенно укрепить свои стратегические отношения с Россией. Чтобы ни говорили, но, огладываясь назад, убеждаешься, что отважившиеся выступить против нелегальной англосаксонской оккупации Ирака геостратеги Франции, Германии, России и Китая оказались разумнее самодовольных унилатералистов из оси Вашингтон-Лондон.
Конгресс Соединенных Штатов подтвердил, что США являются лидером продаж обычных видов вооружения (45,5%), в частности и в развивающиеся страны (Том Шенкер, NYT, 25 сентября 2003 года), среди которых выделяются всем известные чудовищные режимы, проводящие геноцид целых народов. Гонку вооружения и пролиферацию оружия массового поражения гораздо больше разжигают 'черные рынки', где свои запасы пополняют управляемый терроризм и организованная преступность, пользующиеся 'терпимостью' 'налоговых раев' финансовой глобализации. Сюда же стоит добавить и дифференцированное, дискриминирующее и одностороннее использование Соединенными Штатами двойных стандартов. Приближение Франции и России к Китаю - союз этих явных лидеров многополярного мира - можно считать еще одним гвоздем в гроб унилатерализма бушистов. Китайский дракон, в буквальном смысле отравленный наркотиками в ходе двух навязанных ему имперским неолиберализмом Великобритании 'опийных войн', как и предсказывал Наполеон, просыпается.