На этот раз российское кино приступает к покорению мира при помощи вампиров и сил зла. Российская национальная Киноакадемия только что выбрала 'Ночной дозор', повышающий гемоглобин суперпродукт, недавно побивший все кассовые рекорды и ставший претендентом на 'Оскар' в категории 'лучший зарубежный фильм'.
Поставленный режиссером Тимуром Бекмамбетовым, этот ночной дозор - сплошное безумное чередование спецэффектов, демонстрирующих борьбу сил Света и Тьмы в современной Москве. Сюжет достигает кульминации на столичных крышах, когда один из героев вытаскивает из спины свой позвоночник и орудует им как мечом.
Фильм оставляет чувство 'хаотичности мира', уверяет Бекмамбеков, объясняя свой феноменальный успех в России. Помогла и колоссальная рекламная кампания перед выходом фильма (4 миллиона евро, что равно бюджету самого фильма).
'Ночной дозор' - первый российский фильм, собравший больше зрителей, чем американские мегапродукты: 4,5 миллиона зрителей начиная с июля против 3,4 миллионов, посмотревших 'Повелитель колец III'. Контракт на прокат по всему миру (2 миллиона долларов), съемки американского римейка и объявленные продолжения ('Дневной дозор' и 'Сумеречный дозор') - такого еще не бывало с российскими фильмами.
Те, кто испытывает ностальгию по авторскому кино могут лишь удивленно хлопать глазами. 'Я и представить себе не мог такой кошмар - Оскар 'Ночному дозору', иронизирует кинокритик Андрей Плахов в интервью газете 'Коммерсант', напоминая, что еще совсем недавно российское кино притягивало мир более субтильными фильмами, скажем, Германа или Сокурова. . . Однако, иногда 'дурные сны сбываются'.