Кремль недоволен, Варшава сбита с толку. Причина - небольшой запрос, сделанный в парламенте Германии. 71 депутат фракции ХДС/ХСС подписали документ, содержащий 50 вопросов. Этим документом они, по их собственным заявлениям, хотят обратить внимание на ситуацию с 'Кенигсбергской областью' после расширения ЕС на восток.
В Польше рассматривают использованную в документе лексику и содержание вопросов, как не отвечающие добрым германо-польским отношениям. В Москве Министерство иностранных дел отреагировало на него заявлением о 'странности' и тона, и обращения к 'старым клише'.
У россиян всплывают в памяти времена 'холодной войны', когда немецкие депутаты, например, подбрасывают вопрос: 'Как правительство Германии относится к соображениям по поводу создания литовско-российско-польского еврорегиона, который в географическом плане отвечал бы району Восточной Пруссии?' Или когда они требуют от федерального правительства оценить идею о названии 'этого еврорегиона Пруссией'.
'Одиозный документ фракции ХДС/ХСС', изложенный на ходульном официальном русском языке, рассматривается в связи с 'динамичным развитием российско-германских отношений во всех областях, расширением деловых отношений и сотрудничества, особенно между Калининградской областью и некоторыми регионами и городами Федеративной Республики, как 'идущий вразрез с политикой руководства обеих стран, направленной на углубление и укрепление взаимопонимания и доверия, а также стратегическое партнерство между Россией и Германией'. Москва ждет 'ясного ответа' от правительства Германии, говорится в заявлении.
Инициаторы запроса Эрвин Маршевски (Erwin Marschewski) и Юрген Климке (Juergen Klimke) отвергли всякие обвинения в реваншизме. Они, дескать, думают исключительно о людях региона. 'Мы видим, что Калининградская область, в отличие от соседних Польши и Литвы, развивается отдельно от последних. Мы хотим дать федеральному правительству импульс, чтобы оно активнее присутствовало в регионе', - заявил Маршевски.
К сожалению, для Климке провокационные вопросы являются средством для достижения цели. Он хочет, чтобы в качестве реакции на запрос в бундестаге, был организован круглый стол по Калининграду с участием представителей ЕС, стран Балтии, Польши, Германии и России. 'Я, во всяком случае, использую все парламентские средства, чтобы подтолкнуть к этому немецкую сторону'.