22 октября 2004 года. Приподнимает ли президент Буш-младший (George W. Bush) хотя бы шляпу перед реальностью, когда мчится мимо?
Он нередко ведет себя так, как если бы видел - или касался - вещей, недоступных тем, кто прочно стоит на позициях реальности, которую большинство из нас познало. Например, с учетом того, что в Ираке погибло более 1000 американских военнослужащих и более 10000 иракских гражданских лиц, многие считают продолжающуюся там войну несчастьем, если не катастрофой. Г-н Буш-младший видит свободу, идущую в наступление.
Многие серьезные аналитики видят финансовое бедствие, нарастающее у нас дома, в котором повинно главным образом произведенное президентом сокращение налогов, в результате чего произошла радикальная трансформация бюджета с профицитом 236 млрд. долл. в бюджет с дефицитом 415 млрд. долл. Президент, как это ни невероятно, видит необходимость дальнейшего снижения налогов.
Одиннадцатого сентября 2001 года США подверглись нападению Усамы бен Ладена (Osama bin Laden) и "Аль-Каиды". Президент отреагировал тем, что направил большую часть огневой мощи страны против Саддама Хусейна (Saddam Hussein) и Ирака. Когда журналист Боб Вудвард (Bob Woodward) задал г-ну Бушу-младшему вопрос, консультировался ли тот с бывшим президентом Бушем-старшим относительно решения вторгнуться в Ирак, президент ответил: "Это не тот отец, к которому нужно обращаться, в плане его силы. Есть более высокий отец, к которому я обращаюсь".
В опубликованном на прошлой неделе докладе Центра стратегических исследований при университете Тель-Авива (Jaffee Center for Strategic Studies) сказано следующее:
"В последний год Ирак стал крупным отвлекающим фактором для глобальной войны с терроризмом. Ирак сегодня стал удобным местом для джихада, что помогло "Аль-Каиде" восстановить силы после поражения, которое она потерпела в результате войны в Афганистане. С ростом такого явления, как террористы-смертники, присутствие США в Ираке теперь требует все больших и больших средств, которые в ином случае могли бы быть использованы против разнообразных аспектов глобальной террористической угрозы".
Когда поворачиваешься спиной к реальности, могут быть последствия, нередко очень значительные. Президент может верить в то, что свобода идет в наступление, и что свобода является даром божьим для каждого мужчины и каждой женщины в мире, и что, быть может, он является тем человеком, посредством которого этот дар передается людям. Но, когда он готовит политические решения, угрожающие несчастьем сотням тысяч людей, ему нужно полагаться на нечто большее, чем свое толкование воли Всемогущего. Ему нужно подвергать эти политические решения основательной и жесткой проверке на реальность.
Вот одна из причин, почему:
Доктор Жене Боллес (Gene Bolles) 2 года руководил нейрохирургическим отделением регионального военно-медицинского центра США в Ландштуле, Германия, куда отправляют большинство раненных в Ираке солдат. Среди его пациентов была рядовой 1-го класса Джессика Линч (Jessica Lynch). В интервью, которое на прошлой неделе было помещено на веб-сайте AlterNet.org, д-ру Боллесу был задан вопрос: "Каких больных вы лечили в Ландштуле? Не были ли это в большинстве своем молодые парни?" Он ответил: "Я их так называю, потому что мне самому уже 62 года. А это были 18-19-летние, возможно, 21-летние парни. Они все выглядели очень молодыми. Безусловно, моложе, чем мои дети. Как нейрохирург я имел дело по большей части с повреждениями головного мозга, спинного мозга или собственно позвоночника. Все эти ранения были достаточно ужасными, от потери конечностей, верхних и нижних, и до сильных ожогов. И это все продолжалось и продолжалось. . . Как врач, повидавший много травм за время своей карьеры, я никогда не встречался с ними в такой степени. Количество, тяжесть повреждений. Это действительно застало меня врасплох".
Если вы являетесь президентом и вы замышляете войну, в которой будут тысячи убитых и десятки тысяч раненых такого рода, вы обязаны стремиться найти лучшие источники информации и получить самые мудрые советы от возможно большего числа советников. И вы абсолютно обязаны делать трезвые оценки на основе фактов, а не просто веры.
В вызывающей озабоченность статье в номере "The New York Times Magazine" за прошлое воскресенье журналист Рон Саскинд (Ron Suskind) рассказал о встрече, которая у него была с одним высокопоставленным советником президента. Белый дом в то время испытывал неудовольствие в связи с одной написанной г-ном Саскиндом статьей.
По свидетельству г-на Саскинда, "помощник сказал, что парни вроде меня принадлежат, как он выразился, "базирующемуся на реальности сообществу", которое он определил как людей, "верящих в то, что решения появляются как результат вашего рассудительного изучения видимой реальности". Далее этот помощник сказал г-ну Саскинду следующее: "Это не та схема, которой следует мир сегодня. Мы теперь являемся империей, и когда мы действуем, мы создаем свою собственную реальность".
Вы поняли? Мы можем полагать, что существуют реальные последствия от политики президента, реальная боль и реальное горе для реальных людей. Но для Белого дома такого рода мышление является пройденным этапом. Белый дом даже не желает признавать существование реальности такого рода.