Письмо в редакцию
26 октября 2004 года. Сэр, я считаю, что то, с чем сегодня сталкивается Россия, является чем-то большим, чем Беслан и "ЮКОС", а также другие внутренние вопросы (см. статью "Под прикрытием законности и порядка" от 19 октября).
И вот почему. Недавние опросы общественного мнения свидетельствуют, что все возрастающее число россиян становятся разочарованными перспективами чеченского конфликта, который, похоже, продолжится и во втором десятилетии существования постсоветской России. Однако, пожалуй, еще большее число людей готовы усомниться в мудрости вмешательства нынешнего правительства в политические дела своих соседей и их дестабилизации.
Возьмем, например, предстоящие события на Украине: откровенная поддержка Кремлем Виктора Януковича нажила России больше врагов, чем друзей. Официальные заявления Владимира Путина гласят, что Москва будет уважать выбор украинцев, однако его действия явно указывают на его предпочтение нынешнему премьер-министру Украины.
Чего добьется Россия, дестабилизируя независимые государства, которые являются ее соседями? Режим Александра Лукашенко в Белоруссии уже получил международное осуждение не только от США, но также и от государств Европы, несмотря на то, что Россия продолжает его поддерживать. Более того, если выборы на Украине действительно будут сфальсифицированы, многие украинцы увидят в этом руку Москвы, которая пытается повлиять на их судьбы, а это только лишь восстановит многих украинцев против России и ее правительства.
Представляется, что политика президента Путина, призванная восстановить контроль Москвы над ее бывшими странами-сателлитами, является контрпродуктивной повсюду, от Киева до Беслана. Или, быть может, он считает, что перенос линии фронта к западу стоит еще нескольких тысяч жизней россиян?
Дестабилизирующая неопределенность, о которой Вы говорите в Вашей статье, вскоре станет все возрастающей определенностью, если только этот бывший ка-гэ-бэшный умник в Кремле не поймет, что не потребуется многого для того, чтобы Россия получила еще 10 или 100 бесланов, особенно, когда менее крупные славянские государства-братья начинают сомневаться в реальных мотивах своего Большого Брата.
Подпись: Алекс Кожушенко, Вильмингтон, США