Эту оговорку кандидата на пост президента США Джона Керри (John Kerry) Кремль, возможно, воспринял плохо: мол, в Москве он, в свое время осматривал здание КГБ на 'Треблинке', сказал Керри (Kerry) во время телевизионных дебатов с действующим президентом Джорджем Бушем (George W. Bush). Но в виду имелся не концентрационный лагерь нацистов, а штаб-квартира спецслужбы на Лубянке. Этот ляпсус не единственная причина, почему бывший агент спецслужбы и нынешний российский президент Владимир Путин желает действующему президенту Бушу 2 ноября успеха.
К особенностям начала 21 века относится то, что Кремль в прошедшие годы мог гармонично сотрудничать с республиканцем в Белом доме, для которого господствующее положение США было превыше всего. Дружба между Путиным и Бушем началась после террористических актов, совершенных 11 сентября 2001 года. Путин одним из первых среди глав государств пообещал поддержку США в борьбе против международного терроризма.
Путин, как и Буш, видит угрозу для своей страны со стороны террористических организаций, таких, как 'Аль-Каида'. Без ропота Кремль воспринял размещение военнослужащих США в бывших советских республиках в Средней Азии на границе с Афганистаном. В ответ замолкла до этого внятная критика действий России в Чечне.
Потенциальных спорных вопросов между США и Россией было в прошедшие годы достаточно. Начиная с поставок российскими предприятиями агрегатов для атомной электростанции в Иране и расширения НАТО на восток и кончая домоганиями со стороны американского нефтяного гиганта акций концерна ЮКОС. Однако дружба и доверие между Бушем и Путиным сохранялись.
'Он отличный парень, с которым можно хорошо провести время', - нахваливал прошлой осенью Буш своего российского коллегу. Президент США нормально воспринял даже сопротивление Путина войне в Ираке. Глава Кремля попытался, тем временем, создать на базе единой позиции по вопросу Ирака 'тройку' с участием Германии и Франции. В конечном счете, недовольство США вызвали не русские, а союзники: Германия и Франция.
Не заботясь об обычном в международных отношениях перед выборами нейтралитете, Путин в последнее время не раз откровенно демонстрировал свои предпочтения. Террор в Ираке направлен, мол, прежде всего, на то, чтобы помешать переизбранию Буша, утверждал Путин в середине октября в Таджикистане. Если Буш потерпит неудачу, терроризм воспрянет и получит распространение во многих других странах, сказал Путин.
Большинство российского населения высказывает в ходе опросов свои симпатии в адрес соперника Буша Керри. О его позиции по отношению к России в Москве мало что известно. В целом же в Кремле царит озабоченность, что в случае прихода в Белый дом демократа, тот может снова начать более критично подходить к вопросам демократии и прав человека в России.