Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия: Преференции, которыми пользуется средний бизнес

Кто добивается сегодня лицензий добычу угля, цветных металлов или бокситов?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В настоящее время комитеты, союзы и торговые палаты Германии стремятся с невероятной энергией делать Россию привлекательной с точки зрения инвестиций. Впрочем, будучи советником в России, не можешь понять, а что же за решительные изменения в инвестиционном климате могли вызвать подобную активность

В настоящее время комитеты, союзы и торговые палаты стремятся с невероятной энергией делать Россию привлекательной с точки зрения инвестиций. Впрочем, будучи советником в России, не можешь понять, а что же за решительные изменения в инвестиционном климате могли вызвать подобную активность.

Действительно, за последние годы при президенте Владимире Путине многое изменилось. И все же и в условиях многих политических инициатив и изменений возникают сомнения по поводу того, а действительно ли от этого что-то выгадали иностранные инвесторы. Это касается, например, усиливающейся концентрации власти в руках президента и его окружения, что вызывает все большую критику также в России. Столь же противоречивой является административная реформа, когда вновь созданные службы, агентства, комитеты и даже оставшиеся министерства больше не знают, какие перед ними стоят задачи и какими полномочиями они обладают, не говоря уже о сотрудниках, испытывающих полнейшую неуверенность. Империи олигархов и государства, представляющие собой насмешку над какой бы то ни было рыночной экономикой, заняли, тем временем, настолько господствующее положение на наиболее выгодных рынках, что самостоятельно выходить на рынок больше не осмеливаются даже крупные немецкие компании.

Кто в таких условиях будет добиваться сегодня, например, лицензии на добычу угля, цветных металлов или бокситов? Кто послезавтра начнет производить в России сталь или алюминий? Кто пытался занять место на рынке производства электроэнергии? Разве кто-то стоит на пороге начала бизнеса в деревообрабатывающей или в целлюлозно-бумажной промышленности? Начнет ли завтра свое производство в России какое-то фармацевтическое или химическое предприятие? Нет, наоборот, даже 'пилотные проекты', имеющие политическую поддержку, теряют свою привлекательность с такой быстротой, что ориентировать на них свой инвестиционный курс не в состоянии ни один представитель среднего бизнеса.

Если уж от инвестиций отказываются даже крупные компании, то что тогда может заставить среднего предпринимателя, у которого нет человека, представляющего его интересы в рабочих группах, занятых выработкой стратегии, и нет доступа к людям из ведомства канцлера во время их переговоров на высшем уровне, рисковать своими собственными деньгами и деньгами семьи?

Парадоксально, но именно средний класс уже давно демонстрирует, с каким успехом и каким образом можно делать прямые инвестиции в России. И речь идет не только об образцовых предпринимателях, чей вклад с удовольствием признают российские политики. Что движет этими компаниями, чего не хватает крупным предприятиям? Это не могут быть, во всяком случае, правовые и налоговые рамочные условия, они одинаковы для всех предприятий. То есть, причинами, столь сильно определяющими поведение в сфере инвестиций, являются для предприятий обстоятельства внутреннего характера.

В крупных компаниях большую роль играет, наверняка, процесс принятия решений, путь от коммерческого отдела через налоговое и правовое управления до правления, иногда включая наблюдательный совет, и назад. Как принимает решения в данном случае представитель среднего предприятия? Он едет в Россию сам, составляет там себе представление, получает необходимую информацию на месте и в силу отсутствия в своей компании налогового и правового управлений получает рекомендации относительно оптимальных действий прямо на месте от адвокатов или советников по налоговым вопросам.

Это по моему опыту как раз то личное, непосредственное впечатление, которое отличает характер действий в области инвестирования представителя среднего бизнеса от соответствующего поведения в этой сфере крупных компаний. Представители среднего бизнеса вынуждены разбираться во всем сами. При этом они должны доверять партнерам, которые ежедневно сталкиваются в деловых буднях России с текущими и вновь возникающими проблемами и преодолевают их.

Представитель среднего бизнеса может ошибиться в выборе своего советника, что может ему дорого стоить. Но у него есть возможность работать с тщательно подобранными и ответственными советниками, которые могут не только оценивать риски, но и решать стоящие вопросы. Иными словами, достаточно спросить успешного среднего предпринимателя, на чьи советы он опирается, чтобы понять, как можно добиваться успеха, инвестируя в Россию. И происходит это не со вчерашнего дня.