Российский президент Владимир Путин любит президента Буша, северокорейский диктатор Ким Чен Ир более расположен к претенденту от демократов Джону Керри, а президенту Зимбабве Роберту Мугабе не нравится ни тот, ни другой.
Во вторник эти люди не смогут голосовать, однако в этот раз удивительно большое количество лидеров иностранных государств отказалось от традиционного нейтралитета в отношении внутренних дел другой страны и проявило свои пристрастия к американским претендентам.
И несмотря на заявления Керри в начале гонки о том, что многие иностранные руководители говорили ему, что хотят его победы на выборах, именно нынешний президент пользуется значительной популярностью у своих сановных почитателей.
'Мы надеемся и верим, что следующим президентом опять станет Буш', - заявил на прошлой неделе репортерам итальянский премьер-министр Сильвио Берлускони, стойкий сторонник американской кампании в Ираке.
Господин Путин резко ссорился с Бушем по поводу Ирака, но сейчас заявляет, что поражение американского президента будет означать поражение в глобальной войне против терроризма.
'Международный терроризм поставил себе целью нанести максимальный урон Бушу и воспрепятствовать его переизбранию на второй срок', - сказал Путин на встрече глав государств в Таджикистане 18 октября.
'Если им удастся это сделать, они будут праздновать победу над Америкой и над всей антитеррористической коалицией', - заявил он.
Буш может даже победить в социологическом опросе глав индустриально развитых государств Большой Восьмерки, поскольку Берлускони, Путин и японский премьер-министр Коидзуми твердо поддерживают его, а британский премьер-министр Тони Блэр - ближайший союзник Буша в иракской войне - отказывается публично сказать о своих предпочтениях.
Другие руководители государств Большой Восьмерки - Франции, Германии и Канады - в большинстве случаев выступали против внешней политики президента Буша, однако ни один из них пока не высказался в поддержку Керри.
Коизуми, пренебрегший даже общественным мнением в своей стране и направивший войска в Ирак, заявил недавно: 'Я не хочу вмешиваться в выборы иностранного государства, но я хотел бы, чтобы президент Буш остался на посту, поскольку он мой близкий друг'.
Обычно лидеры иностранных государств стараются держаться в стороне от выборных процессов, поскольку им приходится соблюдать дипломатическую вежливость, а также потому что им предстоит работать с победителем, кто бы он ни был. Поэтому необычно большое число случаев выражения прямой поддержки в этих американских выборах является чем-то исключительным.
Однако многие иностранные лидеры существенно рискуют, поддерживая Буша, войну в Ираке и глобальную войну с террором, поскольку зачастую сталкиваются с мощной оппозицией по этим вопросам у себя дома. В связи с этим победа Керри может сделать их политически уязвимыми.
Высокопоставленный дипломат одной из крупных мусульманских стран сказал этим летом корреспонденту 'Washington Times', что руководители многих исламских государств, особенно в центральной и южной Азии, тайно надеются, что Буш победит.
'Удивительно, в частных беседах обнаруживается, что многие из этих руководителей поддерживают президента Буша даже после всего, что произошло', - заявил он, пожелав при этом остаться неизвестным.
Сафарулла Хан Джамали в июне подал в отставку с поста премьер-министра Пакистана, но остается советником президента Первеза Мушаррафа. Этой весной он заявил репортерам, что ставка на Буша 'предпочтительнее с точки зрения пакистано-американских отношений'.
Открытых выступлений в поддержку Керри было намного меньше.
Премьер-министр Испании, представитель социалистов Хосе Луис Родригес Сапатеро всего за несколько дней до победы на выборах сказал: 'Мы стоим на стороне Керри'.
Сапатеро одержал победу над консервативной партией премьер-министра Хосе Марии Аснара, близкого союзника Буша, и сразу же вывел испанские войска из Ирака. Но впоследствии он заявил, что отвергнет любую просьбу Керри-президента вернуть испанский контингент в Ирак.
А некоторые, такие как президент Венесуэлы Уго Чавес выступают за Керри лишь потому, что он не Буш.
'Мы не отдаем предпочтения ни одному из кандидатов, но хуже Буша президентов не бывает', - сказал популист Чавес в интервью арабскому телевизионному каналу 'Аль-Джазира'.
Ирак и Северная Корея, два оставшихся члена бушевской 'оси зла', посылают противоречивые сигналы о своих предпочтениях.
Хасан Роухани, председатель Высшего совета национальной безопасности Ирана, заявил на прошлой неделе по государственному телевидению, что 'не хочет, чтобы демократы пришли к власти'.
'Мы не должны забывать, что в период правления Буша, несмотря на его жесткую и безосновательную риторику, он не предпринимал никаких практических действий, угрожающих Ирану', - сказал Роухани.
Загадочный северокорейский лидер Ким также старается держаться подальше от американской гонки, хотя государственная пресса Северной Кореи часто осуждает Буша самым оскорбительным образом.
Однако жестко контролируемая северокорейская пресса также публиковала выступления Керри, в которых он осуждает войну в Ираке и отказ Буша начать переговоры с глазу на глаз с руководителем Северной Кореи.
Несмотря на заявления Керри о широкой международной поддержке, его штаб отказался от поддержки бывшего премьер-министра Малайзии Махатхира Мохамада.
Мохамад, которого критики обвиняют в занятии антисемитской и антизападной позиции на всем многолетнем протяжении своего пребывания у власти, призвал американцев 'изгнать Буша из Белого Дома', выразив тем самым свою приверженность исламу.
'Джону Керри не нужна такая поддержка и он ее не примет', - заявил главный советник Керри по вопросам внешней политики Рэнд Бирс после мартовского выступления Махатхира Мохамада.
Как бы вторя некоторым американским критикам, ряд иностранных лидеров говорит о том, что между двумя кандидатами нет абсолютно никакой разницы.
Палестинский лидер Ясир Арафат подвергся дипломатическому остракизму Буша, однако и Керри во время предвыборной кампании избрал его в качестве объекта для жесткой критики.
'Для меня без разницы, кто из них победит', - сказал недавно Арафат британским журналистам.
Руководитель Зимбабве Роберт Мугабе - объект мощных американских нападок, связанных с нарушениями в его стране прав человека и норм демократии, тоже не поддерживает ни одного из кандидатов.
'Они оба враждебно к нам настроены', - сказал представитель Мугабе.