Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мусульмане ведут полемику по поводу секса

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Многие мусульмане, проживающие на территории России, были возмущены появлением новой книги на русском языке, озаглавленной 'Любовь и секс в исламе'. Некоторым из них не нравится слово 'секс', вынесенное в заглавие книги, другим не по душе само содержание новой публикации. Однако многие видные духовные лидеры ислама в России выступили в защиту книги, указывая на то, что в исламе не существует запрещенных тем

Тарту, Эстония. ('ЮПИ'). Многие мусульмане, проживающие на территории России, были возмущены появлением новой книги на русском языке, озаглавленной 'Любовь и секс в исламе'. Некоторым из них не нравится слово 'секс', вынесенное в заглавие книги, другим не по душе само содержание новой публикации.

Однако многие видные духовные лидеры ислама в России выступили в защиту книги, указывая на то, что в исламе не существует запрещенных тем. Они утверждают, что основная критика этой книги внутри мусульманской общины отражает не столько духовные ценности самого ислама, сколько то огромное влияние, которое христианство и советское прошлое продолжают оказывать на верующих в России.

Минувшим летом в издательстве 'Ансар', специализирующемся на выпуске книг мусульманских авторов и книг по исламу, вышла в свет книга на русском языке с провокационно-вызывающим названием 'Любовь и секс в исламе'. В аннотации самого издательства говорится, что книга 'дает ответы на все вопросы, которые у вас, возможно, возникали по поводу ислама и секса, но которые вы боялись задавать вслух'.

Согласно появившемуся в августе сообщению в газете 'Аргументы и факты', 'книга стала подлинной сенсацией на Московской международной книжной ярмарке'. Она стала бестселлером и очень хорошо раскупается как христианами, так и мусульманами, проживающими в России.

Между тем появлением этой книги были возмущены как многие простые мусульмане, так и их духовные лидеры - муллы, при этом особое возмущение у них вызвало слово 'секс', вынесенное в заглавие публикации. Гнев российских мусульман приобрел такие масштабы, что на сайте Islam.ru сложившаяся ситуация была охарактеризована как 'скандальная'. Авторы сайта в свою очередь задают провокационный вопрос: 'А признается ли секс в исламе?'

По данным сайта Islam.ru, в книжных лавках при трех из четырех действующих московских мечетей отказываются продавать эту книгу. В четвертой книга все же продается, но слово 'секс' на обложке заклеено темной пленкой. Во многих других мечетях, расположенных на территории страны - как входящих в состав 'официальной' мусульманской иерархии, так и независимых - поступили таким же образом.

По крайней мере в одном из крупнейших Духовных управлений мусульман страны - ДУ по Европейской части России, - возглавляемом муфтием шейхом Равилем Гайнутдином, в настоящее время рассматривается вопрос о том, следует ли запретить продажу книги в церковных книжных лавках. Решение этим управлением будет принято в конце текущего месяца.

Представители одного из книжных Интернет-магазинов 'Восточный базар' поделились с сайтом Islam.ru информацией о том, что те, кто заказывает книгу, часто не желают произносить ее название; нередки случаи, когда они говорят, что покупают книгу 'не для себя', а в подарок.

Один из издателей издательского дома 'Ансар' заявил, что подобные взгляды являются пережитком эпохи перестройки, когда говорили, что 'в Советском Союзе секса нет'. А теперь, продолжает свою мысль Абдулла Мухаметов, эта фраза претерпела определенную трансформацию в умах, и некоторые считают, что и 'в исламе секса нет'.

На сайте Islam.ru пяти лидерам российских мусульман было предложено поделиться своими соображениями по поводу спорной книги. Первый из них - Махмуд Велитов, имам московской мечети 'Ядрам' сказал, что ему не нравится слово 'секс' в заглавии книги, и по этой причине он запретил ее продажу у себя в мечети. Но в то же время, отметил имам, он частично ознакомился с содержанием этой книги и нашел ее очень интересной. В самом издательстве при этом сообщили, что г-н Велитов запросил личный экземпляр книги, чтобы иметь возможность прочитать ее до конца.

Али Вячеслав Полосин, руководитель Союза мусульманских журналистов России, со своей стороны отметил, что заглавие книги было выбрано 'удачно'. В отличие от христианства, заметил г-н Полосин, в исламе 'нет запрещенных тем', а если лишь недозволительные действия и поступки. Он также высказал предположение о том, что большая часть из тех, у кого имелись критические замечания по поводу книги, являются 'так называемыми этническими мусульманами'. Речь идет о представителях мусульманских народов, у которых ислам исторически являлся доминирующей религией, но которым мало что известно об истинной вере, поскольку они остаются под сильным влиянием 'советского сознания' и духовных ценностей православия.

Гейдар Джемаль, председатель Исламского комитета России и Мухаммад Гаджиев, издатель газеты для мусульман 'Нур уль-Ислам' согласились с подобной оценкой, заявив, что, в первом случае, критические замечания в адрес книги носят 'ханжеский' характер, а, во втором, - что они не соответствует правилам 'нормального диалога между мусульманами'.

Единственным представителем высшего мусульманского руководства России, выразившим более осторожную позицию в интервью, опубликованном на сайте Islam.ru, явился муфтий Духовного управления мусульман Поволжья Мукаддас Бибарсов. Он считает, что мусульмане должны обсуждать вопросы, относящиеся к любви и сексу, но при этом отметил, что 'с другой стороны слово 'секс' приобрело в умах многих россиян негативную окраску. И это обстоятельство следует учитывать'.

Как и любому издателю, руководству издательского дома 'Ансар' вспыхнувшие разногласия лишь на руку. С их точки зрения, как это явствует из интервью, помещенного на страницах сайта Islam.ru, разразившийся 'скандал' станет надежным залогом того, что число желающих приобрести эту книгу возрастет еще больше, включая и тех, кто, возможно, не пожелает об этом высказываться публично.