Москва. В среду в Кремле гость и хозяин имели нечто общее. Как президент России Владимир Путин, так и его гость, премьер-министр Италии Сильвио Берлускони болели за Буша, хотя и по разным причинам.
В отличие от Берлускони, Путин не стал вступать в антииракскую коалицию Буша. И все же еще до выборов он дал понять о своем предпочтении, назвав возможное поражение Буша победой террористов. Очевидно, хозяин Кремля не заинтересован в смене своего партнера в Вашингтоне. Это объясняется его методами ведения внешней политики: он делает ставку на личные связи с главами правительств и государств, что затем мешает им занять критическую позицию в связи, например, с дефицитом демократии в России или войной в Чечне.
Особенно удачно у Путина это получилось в случае с канцлером Герхардом Шредером, хотя и с Бушем у него хорошее взаимопонимание. Демократы в Белом Доме доставляют больше хлопот, потому что больше настаивают на правах человека, - считают российские эксперты. И действительно, Джон Керри во время предвыборной борьбы нашел более ясные слова о России, чем Буш. И хотя исход выборов ничего не изменит в отношениях с США, как сказал в среду председатель Совета Федерации Сергей Миронов, все же с Бушем Путин 'нашел общий язык'.