Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ЮКОС в стране чудес Абсурдистан

Стивен Тиди в полном отчаянии качает головой

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Стивен Тиди, преемник Михаила Ходорковского в качестве председателя Правления ЮКОСа, лишь в полном отчаянии качает головой, когда речь заходит о том, что же Россия делает со своим самым современным нефтяным концерном. Он, наверное, не единственный, кто испытывает подобные чувства

Стивен Тиди (Steven Theede), преемник Михаила Ходорковского в качестве председателя Правления ЮКОСа, лишь в полном отчаянии качает головой, когда речь заходит о том, что же Россия делает со своим самым современным нефтяным концерном. Он, наверное, не единственный, кто испытывает подобные чувства.

Слишком многое кажется абсурдным: требования о доплате налогов в адрес исключительно одного концерна, являвшегося по абсолютным и относительным показателям самым крупным налогоплательщиком в стране; консолидированные социальные отчисления, возросшие с 75% в 2000 году до уровня более 100% в 2002 году; экономические суды, которые транжирят с таким трудом заработанную веру в себя, вынося заказные решения; и 'ориентированное на реформы' правительство, практически ничего не сделавшее для изменения правовых основ для недопущения того, чтобы основное предприятие ЮКОСа было продано по бросовой цене.

При этом уничтожение самого современного нефтяного концерна России путем превращения его в громадную компанию, не имеющую нефтеперерабатывающих заводов и сбытовых организаций, а также остов самого ЮКОСа без нефти являются с экономической точки зрения вообще бессмыслицей. И если бы речь шла только об экспроприации Ходорковского, то процесс по вопросу банкротства был бы намного более умной возможностью для этого. К тому же тот уже публично предложил передать свои акции государству.

Однако Россия хочет, видимо, выглядеть за рубежом страной чудес Абсурдистаном, и какого-то разумного решения нет, как нет, поскольку есть слишком много противоборствующих сил, глубоко не доверяющих друг другу. Так что горькой кажется громадная цена, которую пришлось заплатить за легкомысленно уничтоженную в дикие девяностые годы нравственность.