Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Великий день Бритни Спирс

В этот вторник, 2 ноября, победу одержала самая что ни на есть подлинная Америка; это был великий день Бритни Спирс.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Как говорит один из моих друзей, если бы все 120 миллионов голосов избирателей принадлежали Вуди Аллену, Европа пробудилась бы сегодня в прекрасном расположении духа, но порядок вещей в мире иной. Голоса избирателей не оценивают, а подсчитывают; и равнозначными считаются, как голос поддержавшей Буша Бритни Спирс, так и голос Брюса Спрингстина или самого Вуди Аллена, организовавших кампанию в поддержку Керри.

Последнее время все крупнейшие европейские издания публиковали на своих страницах комментарии на тему приближающихся выборов американского президента, но большинство из них, в действительности, сводилось к обнадеживающей попытке оценить возможности кандидата от демократов Джона Керри (John Kerry) положить конец царствованию президента Буша (Bush).

Редко когда в нашей истории просвещенный голос Старого Света и значительная часть тех, кто не вписывается в эти рамки, выказывали подобное единодушие в отношении одного из кандидатов на кресло в Белом Доме. Как говорит один из моих друзей, если бы все 120 миллионов голосов избирателей принадлежали Вуди Аллену (Woody Allen), Европа пробудилась бы сегодня в прекрасном расположении духа, но порядок вещей в мире иной.

Голоса избирателей не оценивают, а подсчитывают; и равнозначными считаются, как голос поддержавшей Буша Бритни Спирс (Britney Spears), так и голос Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen) или самого Вуди Аллена, организовавших кампанию в поддержку Керри. А потому на прошедшие выборы не оказал практически никакого влияния целый ряд обстоятельство, которые здесь, в Европе, безусловно, ошибочно казались важными. Рассмотрим некоторые из них.

В этот вторник иракская война присутствовала на выборах в гораздо меньшей степени, чем того хотелось бы Керри. Несмотря на знаменитый вьетнамский синдром, 1100 американских солдат, погибших в далекой арабской стране - это еще не та цифра, которая может решать исход выборов. Ложь, произнесенная в Овальном кабинете, имела некоторое значение лишь, когда речь шла о Клинтоне (Clinton) и практикантке, то есть когда она затрагивала определенные части тела, но вовсе не основанную на выдуманных или желаемых причинах оккупацию другой страны. То, что компания 'Halliburton', теснейшим образом связанная с сумеречным соколом вице-президентом Диком Чейни (Dick Cheney), получает не слишком законным образом сказочные барыши, не настолько мешает американцам, чтобы хоть как-то отразиться на результате выборов. А то, что в последние месяцы Вашингтон забыл о беспристрастном посредничестве в решение ближневосточной проблемы, заранее в письменном виде подтвердив аннексионные претензии Ариэля Шарона (Ariel Sharon), продолжает вписываться в обычный порядок вещей в этом мире. И так далее.

Распространенная ошибка внешней оценки этих выборов заключалась в том, что, как нам казалось, Керри на них будет противостоять Бушу - или, как ранее писал автор этих строк, Чейни, одной из аватар которого и является Буш II. В действительности же, борьбу за президентское кресло вели Буш и Буш. Президент господствовал на выборах от начала и до конца, и вовсе не из-за того, что Чейни получил мало голосов, а из-за того, что практически все они, на самом деле, принадлежали Бушу: либо потому, что действительно были отданы за него, либо потому, что все остальные с той же страстностью выступали против.

Америке пришлось выбирать между собою и чем-то другим, еще не до конца определенным; она должна была сделать выбор между фотороботом того, кто олицетворяет Соединенные Штаты - то есть президента - и чем-то ощутимым, значимым и существенным, но не имеющим на лбу четко отпечатанного знака 'Made in USA'. И только Буш мог, как одержать победу, так и проиграть выборы: и из этой гаммы возможных результатов событий, выпал первый из вариантов.

Европа должна теперь думать, что ничего такого страшного не произошло, а то, что могло произойти, не обязательно было бы изумительно прекрасным. В конце концов, Франция по-прежнему будет отличаться от остальных и чувствовать себя как рыба в воде под руководством президента, который, возможно, даже извлек урок из первого срока своего правления. Германия и Россия заблаговременно получили прощение. А Китай, начинающий заявлять, что он также заинтересован в выявлении террористов исламского происхождения, не захочет ничего иного, кроме как разделить свою озабоченность с Вашингтоном. А Сапатеро (Zapatero)? Ему, вероятно, останется лишь вспомнить традиционную дружбу и союз между двумя народами.

В этот вторник, 2 ноября, победу одержала самая что ни на есть подлинная Америка; это был великий день Бритни Спирс.