Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Виновата и Москва

Кто защищает обвиняемых Гаагским трибуналом

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Карла дель Понте остается непоколебимой в своем убеждении , что бывший командующий армией боснийских сербов генерал Ратко Младич находится в Сербии. В минувшую среду в Брюсселе главный обвинитель трибунала подтвердила свою позицию перед Советом НАТО, подчеркнув при этом, что 'в Сербии и Черногории, помимо Младича, а также четырех обвиняемых военным судом генералов армии и полиции, находятся и еще определенное число граждан, которым предъявлено обвинение в военных преступлениях'.

Карла дель Понте (Главный обвинитель международного Трибунала для бывшей Югославии - прим. пер.) остается непоколебимой в своем убеждении , что бывший командующий армией боснийских сербов генерал Ратко Младич находится в Сербии. В минувшую среду в Брюсселе главный обвинитель трибунала подтвердила свою позицию перед Советом НАТО, подчеркнув при этом, что 'в Сербии и Черногории, помимо Младича, а также четырех обвиняемых военным судом генералов армии и полиции, находятся и еще определенное число граждан, которым предъявлено обвинение в военных преступлениях'.

Дель Понте подчеркнула при этом, что никто из белградских официальных лиц, с которыми она встречалась месяц назад, не опроверг эти предположения. Вместе с тем, по словам дель Понте, в Белграде существует два различных подхода к проблеме разыскиваемых Гаагским трибуналом лиц. Руководство сообщества Сербии и Черногории выражает полную готовность арестовать обвиняемых, тогда как правительство Сербии выразило свое ясное несогласие сотрудничать с трибуналом.

По мнению дель Понте, отсутствие согласия по этому вопросу существует не только в высших эшелонах власти Сербии и Черногории - такая же картина наблюдается в Хорватии, Боснии и Герцеговине, в Республике Сербской в Боснии, где более двадцати разыскиваемых трибуналом лиц все еще находятся на свободе.

Выступая в Брюсселе, дель Понте упомянула и Россию, где, согласно имеющейся у нее информации, скрываются трое обвиняемых. (О ком конкретно идет речь, она не сказала - прим. ред). По словам главного военного прокурора, 'она обратилась к российским властям по этому вопросу, но получила ответ в том смысле, что Москве ничего не известно об их местонахождении'.

По данным Гаагского трибунала, собственно в Сербии число разыскиваемых по обвинению в военных преступлениях на территории бывшей Югославии составляет 15 человек, еще двое находятся в Хорватии и один - в Боснии и Герцеговине.

Если недовольство дель Понте политикой Белграда носит хронический характер, а обвинения в адрес Москвы можно считать курьезом, то и ее претензии в адрес Брюсселя не следует считать заслуживающими серьезного внимания. 'Усилия НАТО по поимке военных преступников не увенчались успехом в прошлом году, и прежде всего, это касается таких личностей, как бывший президент Республики Сербской в Боснии Радован Караджич, который не только пользуется поддержкой местных властей на всех уровнях, но и издает в Белграде книги, которые становятся бестселлерами в Сербии и Черногории', заявила дель Понте в своем выступлении в штаб-квартире Североатлантического союза.

Карла дель Понте обратила внимание и на то, что многими ошибочно воспринимается и устав Гаагского трибунала, согласно которому он должен завершить все судебные процессы до 2008 года, а рассмотрение возможных жалоб - до 2010. 'Все, кто надеется на окончание мандата суда и тем самым избежать наказания, сильно ошибаются', - сказала она, имея в виду, прежде всего, Караджича , Младича и хорватского генерала Анте Готовину.

Действительно может случиться, что Гаагский суд не закончит свою работу в установленные сроки по чисто прозаическим причинам, таким, например, как недостаток средств.