История редко говорит на языке побежденных. Борьба Ясира Арафата за клочок земли, которую палестинский народ мог бы назвать своей страной, будет представлена как акт продолжительного террора. США и их приспешники добьются того, чтобы крик о справедливости притесняемого народа был проигнорирован международным сообществом, ибо 'террористы' не заслуживают того, чтобы быть услышанными. Западная пресса уже старается демонизировать Арафата и дискредитировать его движение. Возможно, и есть определенный смысл в обвинении его в том, что он никогда не позволял иметь и развивать в своем движении 'вторую линию' руководства.
Тем не менее, было бы несправедливым возлагать на Арафата всю ответственность за ошибки в деятельности движения за независимость. У него не было выбора, кроме как в одиночку вести, зачастую, кровопролитную борьбу за свой народ, поскольку он не получал, практически, никакой поддержки со стороны арабских государств. В 1995 году он был близок к достижению своей цели - созданию родины для палестинцев. Мирный процесс, который начался в 1994 году по инициативе Ицхака Рабина, завершился созданием палестинской администрации. К сожалению, израильский фанатик убил Рабина. Ариэль Шарон, который стал инициатором проведения нынешней фазы насилия против палестинского народа, дал часам обратный отсчет. Западная пропаганда заставляет мир поверить в то, что Арафат усугубил кризис, отказавшись от договоренности, по которой он смог бы получить часть Иерусалима и 95 процентов Западного берега реки Иордан.
Началась Интифада, которая, впрочем, стала настоящим бедствием для палестинцев. Взрывавшие бомбы самоубийцы разрушили симпатии внешнего мира к делу палестинцев. От палестинской экономики остались руины. Погибли тысячи палестинцев и израильтян. Израильтяне, которые еще не выдохлись, развили в себе 'бункерный менталитет' и не намерены вступать в переговоры. Если бы только Арафат взял пример с Нельсона Манделы и использовал мирные, демократические средства для достижения своей цели! Возможно, его бы стали считать миротворцем, строителем нации и государственным деятелем. Кто теперь заменит Арафата в его борьбе? На слуху есть несколько имен. Но главное - станет ли его замена инициатором и участником реального прорыва или всего лишь клоном Арафата.