Мы действительно уверены в том, что Владимир Путин говорит все? Стоит только вспомнить о многочисленных спорных вопросах, которые разделяют неоцаристскую Россию и неоконсервативную Америку, как его энтузиазм в связи с победой Буша кажется содержащим тонкий сарказм. По всей границе России (за исключением 6000 'китайских' километров) между Москвой и Вашингтоном существует очевидная напряженность.
Начать хотя бы с Украины и Белоруссии. Белорусский президент Лукашенко не нравится ни Бушу, ни Путину. Но Путин хочет сохранить Белоруссию, привязанной к России, и ожидает, что Минск отклонится на северо-восток, когда падет Лукашенко. В это же время Вашингтон активно создает предпосылки для того, чтобы Белоруссия после Лукашенко отклонилась в сторону Европы. Для этого он как острие копья использует часть 'новой Европы'.
Посмотрим на Украину. Как показал первый тур выборов, партия находится в равновесии, но Путин нацелен на то, чтобы Украина была с ним, любой ценой. Это программа его кандидата Януковича. Но Соединенные Штаты хотят Ющенко. И, если победит Ющенко, Украина пойдет на Запад, а стратегический проект Путина восстановить большую часть Советского Союза, объединив Россию, Украину, Белоруссию и Казахстан, а, возможно, и Армению пойдет прахом. Это был бы последний акт распада славянского мира, событие в историческом смысле не меньшее, чем крах СССР.
Грузия уже находится в орбите США и НАТО. Следовательно, она потеряна для Путина. Но Путин был арбитром и посредником во время выборов в сепаратистской Абхазии. И до тех пор, пока Абхазия, так же как и Южная Осетия, находится под защитой России, Грузия не воссоединится. Еще восточнее Азербайджан находится полностью в руках западных нефтяных компаний и зажимает Армению в тиски. Путину это не нравится, и это видно. И он вооружается. В Средней Азии Соединенные Штаты создают базы в Узбекистане и Киргизии, а Москва восстанавливает собственные, которые не использовались в предыдущем десятилетии. Шаг за шагом Путин наступает на пятку Бушу. И спокойствие в Афганистане действует на руку выжидающей Москве, которая делает из этого товар для того, чтобы торговаться.
Путин, Выжидающий, нуждается во времени. Он показывает зубы, когда улыбается, в том числе и потому, что сознает, что в ближайшие четыре года будет иметь дело с Америкой, которая еще решительней будет действовать в одиночку и объявлять врагами всех тех, кто не является ее однозначными друзьями. Поэтому Путин объявляет себя однозначным другом.
Но трения остаются сильными. Некоторые из них можно отложить, и Путин делает все, что в его силах, чтобы отложить их. Но другие нависают, и чтобы замедлить взрывной эффект, нужно быть вдвоем. Украина - здесь это главное. Если у Путина не будет этой пешки, его партия проиграна. Для Москвы это будет нечто гораздо худшее, чем расширение НАТО на восток и потеря трех прибалтийских республик. Это будет конец проекта Путина. А, может быть, и самого Путина. И тогда улыбка может быстро превратиться в гримасу гнева. Зубы видны и тогда, когда их скалят.
------------------------------------------------------
Архив ИноСМИ.Ru
Джульетто Кьеза: Новое 11 сентября напоминает России о ее уязвимости ("La Stampa", Италия)
Джульетто Кьеза: Тайные кукловоды против Путина ("La Stampa", Италия)