Москва, 11 ноября 2004 года. Прошлой ночью в правительственном доме одного из южных городов России обосновались люди, требующие отставки президента республики после ряда убийств в гангстерском стиле, которые позволили выявить криминальную сеть кланов, контролирующих республиканскую администрацию и экономику.
Еще сотни демонстрантов собрались перед мэрией Черкесска, столицы северокавказской Республики Карачаево-Черкесия, на следующий день после того, как примерно 5000 горожан взбунтовались, вынудив президента республики Мустафу Батдиева оставить свой рабочий кабинет.
Их возмутило обнаружение семи обгоревших тел в шахте неподалеку от горной деревни в конце прошедшей недели.
Человек, которого подозревают в убийстве, Али Каитов, является зятем г-на Батдиева.
Противостояние в этой республике с преимущественно мусульманским населением, расположенной в 200 милях (1 сухопутная миля = 1,609 км) от Чечни, еще сильнее разожжет споры относительно плана российского президента Владимира Путина отменить выборы региональных президентов и самому назначать их.
Г-на Батдиева на выборах в 2003 году поддержал Кремль.
Антон Орех, комментатор радиостанции "Эхо Москвы", сказал: "У Путина на руках козырная карта, реальный пример того, как местные боссы выходят из-под контроля тех людей, кто их избрал, которым теперь остается только лишь выражать свой протест посредством буйства и грабежей".
Этот эпизод начался в прошлом месяце, когда семеро людей, как сообщалось, были приглашены на дачу г-на Каитова, который заправляет местной компанией "Кавказский цемент".
Делегация во главе с 32-летним Расулом Богатыревым, который имел долю в конкурирующей лакокрасочной компании, так никогда и не возвратилась. Их останки были найдены после получения признательных показаний от двух подозреваемых, которых в этом месяце арестовали в Санкт-Петербурге.
Г-н Каитов отдал себя в руки правосудия; он заявляет, что невиновен. Г-н Батдиев осудил своего зятя и заявил, что его дочь подала на развод с ним.
Однако его попытка дистанцироваться от подозреваемого не успокоила демонстрантов, в большинстве своем пожилых женщин, и прошлой ночью оставалось неясным, как может быть разрешен данный конфликт, хотя милиция заявила, что сила применяться не будет.