LIVE
Bonjour l"Europe
11/11/04
03 min 00 sec
Беседа корреспондента РФИ, Альберика де Гувиля, со специальным корреспондентом РФИ в Москве, Жан-Фредерик Сомоном.
Вопрос: Добрый день, Жан-Фредерик. Уже прозвучали слова соболезнования Владимира Путина в адрес родственников скончавшегося Ясера Арафата. Президент Путин также выразил надежду на то, что 'новое палестинское руководство сделает все возможное для возобновления мирных переговоров с Израилем'.
Ж-Ф.С.: Добрый день. Реакция Владимира Путина была незамедлительной, что очень странно и необычно для Кремля. Скорее всего, телеграмму приготовили заранее, со всем подобающим случаю набором соболезнований и пожеланий. Однако нельзя не обратить внимание на ее достаточно расплывчатое содержание - 'это тяжелая утрата для народа Палестины', 'скончался политический деятель мирового масштаба' - и отсутствие каких-либо комментариев или анализа дальнейшего развития событий в регионе.
Совсем не этого следовало ожидать от страны, участницы процесса мирного урегулирования отношений между Палестиной и Израилем, наравне с ЕС и США и ООН.
Вопрос: Каковы традиционные отношения между Россией и Палестинской Автономией?
Ж-Ф.С.: На мой взгляд, содержание телеграммы Президента Путина свидетельствует о радикальном изменении в отношениях между двумя странами. Но поворотным моментом стал, конечно, распад СССР - крупнейшего союзника и финансиста ООП. В годы 'холодной войны' Кремль оказывал всестороннюю поддержку движению Ясира Арафата в его борьбе за освобождение Палестины от Израиля, выступавшего на стороне заклятого врага страны Советов - США.
После 1991 года со стороны России наметилось сначала некоторое безразличие к проблемам ООП на Ближнем Востоке, а затем произошло демонстративное сближение с Израилем и лично Ариэлем Шароном, трижды за последние три года посетившим Москву.
Немаловажную роль в потеплении отношений между Россией и Израилем сыграла и позиция последнего в отношении действий российских военных в Чечне: неоднократная безоговорочная поддержка, оказанная Шароном Путину в борьбе с международным терроризмом на Северном Кавказе.
Вопрос: Как, по-вашему, примет ли Владимир Путин лично участие в завтрашней церемонии похорон Ясира Арафата в Каире?
Ж-Ф.С.: Никаких официальных заявлений на этот счет сделано не было. Изначально Президент Путин должен был находиться на саммите Россия-ЕС в Гааге. Однако перенос саммита по просьбе России под предлогом отсутствия на данный момент как таковой Еврокомиссии делает участие российского Президента в траурной церемонии возможным, но очень маловероятным.