Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Лидер НАТО видит политическую роль для организации

Глава НАТО хочет, чтобы альянс стал более политически направленным и помог формировать политику в отношении Афганистана, а также готовил возможные миссии, такие, как стабилизация в Секторе Газа

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В интервью газете "Financial Times" генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер заявил, что большая политическая направленность организации, объединяющей 26 стран, улучшит отношения между США и Европой, которые по-прежнему страдают из-за прошлогодних разногласий по поводу Ирака. Политические дискуссии между 26 послами в НАТО подготовят альянс к будущим вызовам, среди которых может быть и операция в Секторе Газа, если израильтяне и палестинцы придут к соглашению об уходе Израиля из региона и обратятся за помощью к НАТО, добавил он.

В интервью газете "Financial Times" генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер (Jaap de Hoop Scheffer) заявил, что большая политическая направленность организации, объединяющей 26 стран, улучшит отношения между США и Европой, которые по-прежнему страдают из-за прошлогодних разногласий по поводу Ирака.

Политические дискуссии между 26 послами в НАТО подготовят альянс к будущим вызовам, среди которых может быть и операция в Секторе Газа, если израильтяне и палестинцы придут к соглашению об уходе Израиля из региона и обратятся за помощью к НАТО, добавил он.

"Давайте устраивать дебаты, давайте спорить до того, как от нас потребуется сыграть более активную роль в регионе, - призвал де Хооп Схеффер. - В этом ключевом регионе, чрезвычайно важном для формирования будущих отношений в мире, НАТО должна просто обсуждать события и обмениваться мнениями".

Вопрос участия НАТО в урегулировании в Секторе Газа уже поднимался бывшим главнокомандующим объединенных сил НАТО в Европе Джозефом Ралстоном (Joseph Ralston) в статье, опубликованной в "Financial Times". Но де Хооп Схеффер впервые заговорил об этом публично.

Он добавил, что политика в отношении Афганистана, Косово и Ирака, т.е. областей, куда НАТО направила миссии, должна стать предметом всестороннего обсуждения в брюссельской штаб-квартире организации.

По его мнению, необходимо обсудить и такие вопросы, как ядерная программа Ирана, ведь, несмотря на то, что они вряд ли приведут к миссии НАТО, у альянса есть потенциал достичь консенсуса. "НАТО - это не только исполнительная служба проведения в жизнь решений, принятых где-то еще, и не должна быть таковой, - заявил он. - У НАТО есть полное право и необходимость быть игроком, не ключевым игроком, не первой скрипкой, но все-таки игроком в политическом процессе".

Будущее афганской миссии, где у НАТО самый большой контингент в размере 8500 военнослужащих, неопределенно, посколько международное соглашение, на котором она основана, официально заканчивает действие после того, как Афганистан проведет парламентские выборы, запланированные на апрель. Однако задача стабилизации страны далека от завершения, а потому НАТО наверняка останется там.

"Международное сообщество в тесном сотрудничестве с президентом [Хамидом] Карзаем (Hamid Karzai) должно разработать стратегию действий после выборов, - считает генсек НАТО. - Нам нужна последовательная стратегия борьбы с наркотиками".

По его словам, только после разработки международной стратегии альянс сможет принять решение о сроках и численности миссии.

Де Хооп Схеффер надеется, что новая военная академия НАТО в Ираке начнет работать до конца года.

Это весьма деликатный вопрос, поскольку охранным силам НАТО в академии, вероятно, придется бороться с иракскими повстанцами.