Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Неважно выглядит? Может стать еще хуже. Пока на каждом этапе битвы за 'Юкос' торжествовал самый пессимистичный сценарий. Даже вечные оптимисты теперь признают, что единственный реальный исход для 'Юкоса' - полное уничтожение

Неважно выглядит? Может стать еще хуже. Пока на каждом этапе битвы за 'Юкос' торжествовал самый пессимистичный сценарий. Даже вечные оптимисты теперь признают, что единственный реальный исход для 'Юкоса' - полное уничтожение.

Раньше можно было надеяться, что президент Владимир Путин и его соратники отступят, как только бывший нефтяной гигант будет повержен. Теперь эта перспектива кажется маловероятной.

Руководство 'Газпрома', российской газовой монополии, собирается участвовать в аукционе по принудительной продаже 'Юганскнефтегаза', основного нефтедобывающего актива 'Юкоса', который состоится в этом месяце. Продажа 'Юганска' фактически станет концом 'Юкоса'. Кроме того, 'Газпром' может попытаться приобрести и другие нефтяные активы в России - подобную стратегию ему недавно предложил консультант концерна, Deutsche Bank. Так он может стать нефтегазовой монополией, где у правительства будет контрольный пакет акций.

Именно этого и добиваются российские анти-реформаторы - возвращения государству контроля над стратегическими отраслями. Поскольку стартовая цена на 'Юганск' смехотворно низка (8,6 млрд. долл.), а иностранных участников отпугивают юридические сложности, покупка 'Газпромом' вернет нефтяной актив государству по очень выгодной цене. Борьба между российскими реформаторами и анти-реформаторами еще не завершена. Но разговор о том, что российская экономика возрождает некоторые элементы советской системы, уже не кажется совершенным сумасшествием. Как это будет сделано? Поскольку Deutsche Bank готов помочь 'Газпрому' найти необходимые миллиарды, частный сектор может стать решающим фактором в фактической ренационализации нефтяной отрасли России.