Спор относительно выборов на Украине имеет, по мнению политического Вашингтона, не только негативные последствия. Спустя две недели после начала демонстраций в Киеве, для экспертов 'мозгового центра' в столице США обстановка несет в себе даже позитивное: 'Ситуация на Украине впервые после спора вокруг Ирака снова сделала европейцев и американцев ближе', - сказала Селеста Уолландер, сотрудница Института изучения России и Евразии в Центре стратегических и международных исследований. (CSIS). Трансатлантические партнеры дали своей совместной позицией ясно понять, что они не готовы соглашаться с результатами выборов.
'Когда дело доходит до клятвы, тогда как раз сказываются все же общие ценности и единство политических систем', - говорит эксперт CSIS. Для США, по ее словам, станет в будущем труднее поддерживать с Россией хорошие отношения. 'Наше представление о России стало снова намного реалистичнее, - считает эксперт по Европе Джон Халлсман (John Hulsmann) из Фонда наследия. Лишенная должной строгости позиция администрации США по отношению к Москве после событий 11 сентября изменится, говорит Халлсман. - Буш (Bush), конечно, заглянул в глаза Путина, но Вашингтон видит снова отчетливее в его душе дефицит демократии и чеченскую войну'.
В частности, оба эксперта придерживаются мнения, что США хотят сохранить тесные связи с Москвой, что касается 'борьбы против террора', но они исходят из того, что в будущем из Вашингтона будет больше раздаваться критики. Будет ли эта критика исходить со стороны нового государственного секретаря Кондилизы Райс (Condoleezza Rice), являющейся экспертом по Советам, по этому поводу в 'мозговом центре' идут пока дебаты. С одной стороны, Райс известна как любительница России. В то же время с ее стороны уже не раз можно было слышать резкие слова в адрес российского руководства, особенно до того, как она стала советником по национальной безопасности.
Фиона Хилл (Fiona Hill) из либерального Брукингского института считает, что в Москве, очевидно, растет чувство, что США хотят изолировать Россию: 'Русские видят себя жертвами расширения ЕС и НАТО'. У США мало возможностей, чтобы противодействовать этому чувству неполноценности в Москве, говорит Хилл. Селеста Уолландер из CSIS выступает за проведение переговоров. Это лучшее, что могли бы предпринять США.