Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Внешней политике Буша не хватает дальновидности

Соединенные Штаты должны проводить внешнюю политику, основанную на вдумчивой оценке того, чего реально можно достичь

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вторая администрация Буша должна найти решение двух фундаментальных проблем: как сделать так, чтобы война с террором не противоречила обязательству сделать мир безопасным для демократии; и как использовать мощь Америки, чтобы увеличивать ее возможности влиять на мир, а не провоцировать глобальное противодействие.

Вторая администрация Буша должна найти решение двух фундаментальных проблем: как сделать так, чтобы война с террором не противоречила обязательству сделать мир безопасным для демократии; и как использовать мощь Америки, чтобы увеличивать ее возможности влиять на мир, а не провоцировать глобальное противодействие.

Назначение Кондолизы Райс на пост Государственного секретаря дает большие возможности для переориентации американской внешней политики. Она близка к президенту и сможет говорить от его имени. На посту советника по национальной безопасности Райс сменит ее нынешний заместитель Стивен Хэдли; Райс хорошо взаимодействует с другими руководителями, отвечающими за национальную безопасность, особенно с вице-президентом Диком Чейни и министром обороны Дональдом Рамсфелдом.

Однако сохранение гармонии в команде лиц, ответственных за безопасность страны, это еще не все. Новый Госсекретарь должен суметь стать независимым игроком на политическом поле и дать президенту и его помощникам так необходимую реалистическую перспективу, которая ориентирована на достижение результата, а не на полемические клише и штампы, выдаваемые за идеи.

Действительно, неоконсервативные взгляды на внешнюю политику США довольно рискованны, и продолжение политики по старым рецептам может привести к негативным последствиям деятельности Буша, подвергнуть опасности финансовую стабильность страны и ограничить ее способность играть роль мирового лидера.

Трезвые реалисты и самопровозглашенные поборники глобальной демократии сходятся в том, что приоритеты свободы должны составлять неотъемлемую часть американской внешней политики. Но они также осознают, что в войне с международным террором должно существовать и оптимальное соотношение между борьбой за демократию и связями с другими суверенными государствами (часть из которых не совсем демократична). Мы уже стали свидетелями того, как чрезмерное усердие привело к опасным последствиям в Ираке. Америке пришлось заплатить за эти ошибки кровью, деньгами, падением международного престижа страны и снижением возможностей по обеспечению международного сотрудничества в других важных приоритетах - например, в вопросе с Ираном.

Неоконсерваторы утверждают, что для повышения эффективности внешней политики США необходимо лишь изменить тон публичных заявлений и наладить связи с общественностью. Это фантазии. Здесь нужно не только умение сбыть товар, но и новые подходы к проведению американской внешней политики. Мы предлагаем корректировку, а не крутое изменение курса. Господин Буш прав, утверждая, что США должны быть готовы действовать в одностороннем порядке, если необходимо - с упреждением, в том случае, когда есть убедительные свидетельства наличия серьезной угрозы жизненно важным интересам Америки. Но последствия американских действий следует взвешивать на основе интересов, а не приоритетов.

Во-первых, война против террора должна стать подлинным организующим принципом внешней политики Соединенных Штатов. Это не означает, что нужно пренебречь другими важными приоритетами, такими как защита окружающей среды или прав человека. Но эти задачи ни в коем случае нельзя решать за счет борьбы с террором. Господин Буш абсолютно прав, отказываясь признать результаты украинских выборов, нацеленных на увековечение коррумпированного режима, и потому сфальсифицированных. Но в то же время, в отличие от других, он постарался не превратить данную проблему в повод для конфронтации с Россией, которая, несмотря на разногласия, остается полезным партнером в борьбе против терроризма и в действиях по нераспространению ядерного оружия - а это самые крупные угрозы американской безопасности.

Во-вторых, администрация Буша должна работать над восстановлением лидерства США на мировой арене. Речь идет не о том, что США не должны позволять каждому встречному-поперечному ставить шах и мат проявлениям американского влияния. Этот вопрос требует серьезной оценки в выборе возможных компромиссов во имя обретения мощной международной поддержки своим действиям, или обеспечения свободы таких действий, когда не найдено многостороннее решение проблемы.

В-третьих, Америке следует действовать решительно при продвижении своих интересов. Однако малая доля смирения со стороны США поможет другим примириться с американским превосходством и облегчит им процесс адаптации к американским приоритетам.

Это может не понравиться полемистам от неоконсерваторов, которые, похоже, получают удовольствие от битья в свои барабаны - но это наверняка даст результат.

В-четвертых, нам следует отказаться от заведомо неверных претензий на то, что все страны должны иметь в своей основе одинаковые ценности. Каждая страна имеет свой собственный путь развития. У США имеются разногласия в вопросах ценностей и политики даже с демократическими европейскими союзниками и партнерами по свободной торговле из Северной Америки. Американское внимание к вопросам демократии не должно восприниматься другими как имперский приказ.

Соединенные Штаты должны проводить внешнюю политику, основанную на вдумчивой оценке того, чего реально можно достичь. Утверждения неоконсерваторов о том, что Америку можно обезопасить лишь в том случае, если другие народы воспримут американские ценности, есть верный путь к столкновению цивилизаций, а не к утверждению глобального лидерства США.

Роберт Элсворт, вице-председатель Центра Никсона, занимающийся капиталовложениями, связанными с риском, был членом Конгресса от Республиканской партии и представителем США в НАТО. Дмитрий Саймс является президентом Центра Никсона и издателем журнала "The National Interest". Более развернутая версия этой статьи появится в очередном номере журнала.

__________________________________________________________

Архив ИноСМИ.Ru

Дмитрий Саймс: Пересмотреть стратегию США ("In The National Interest", США)