Сообщение об отравлении Виктора Ющенко пополнит анналы техники отравлений. Начиная с российской журналистки, которая подозревалась в том, что слишком много знала о трагедии в Беслане (Северная Осетия, 344 погибших), отравленной в самолете чаем, и заканчивая историей с болгарским зонтиком - убийством в 1978 году болгарского диссидента Георгия Маркова, которого какой-то неизвестный уколол зонтиком и тем самым ввел ему рицин, список нераскрытых дел, связанных с отравлениями, по-прежнему остается очень длинным.
Клод Фор, бывший сотрудник французских спецслужб, автор книги 'На службе Республике', в интервью AFP в конце ноября уверял, что 'подобные методы уже несколько лет отправлены в архив' в западном мире. 'Однако, все хотя бы однажды прибегали к ним, и французские спецслужбы не являются исключением', признался он, приведя в пример известное дело, приписываемое Франции, - убийство в 60х годах в Женеве камерунского оппозиционера Феликса Мумие. По мнению этого эксперта, убить кого-то, используя оружие, означает продемонстрировать действие, тогда как цель отравления - непосредственное устранение. Всякий раз 'нет никаких доказательств, даже если имеются серьезные подозрения'. В частности, он занимался делом бывшего президента Бенина Нисефора Согло, который два месяца находился в парижском госпитале после своего избрания в 1991 году, когда, поддерживаемый женой, искаженным от боли голосом он приносил клятву. 'Так и не было установлено, кто стоял за этой, по официальной версии, ужасной усталостью'. В то время Нисефор Согло жаловался на 'тифоподобную лихорадку, амебную дизентерию и костную гангрену' и потерял в весе 25 кг.
Что касается отравлений, то имеется 'целый спектр возможных ядов', пояснял в ноябре генерал медицинской службы Кристиан Эстрипо, начальник пресс-службы медицинского управления армии, объявивший 11 ноября о смерти Ясира Арафата. 'По первым же анализам можно выявить традиционные токсические вещества или яды, но, безусловно, имеются такие токсические вещества, которые требуют более тщательных анализов', признался он.