Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Лилия Шевцова: 'Недовольство растет'

Интервью политолога Лилии Шевцовой

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украина была первой осечкой всей путинской внешней политики. Но Путин, говоря, что Украина, если она того желает, должна вступить в ЕС, показывает, что он не желает конфронтации с Западом. К тому же слишком хороша экономическая ситуация. Путин хочет продолжать сидеть на двух стульях

Лилия Шевцова является ведущим сотрудником московского института Карнеги (Carnegie). Она автор нескольких книг о России, в том числе книг 'Россия Ельцина: мифы и реальность' и 'Россия Путина'.

der Standard: Если события на Украине являют собой тенденцию, то кому грозит следующая революция?

Шевцова: Украина, будучи типичным постсоветским обществом, заставляет подумать о возможных последствиях фальсификации выборов руководство всех других стран: Молдавии, Киргизии, Казахстана, а также Узбекистана. В некоторых государствах пытаются ужесточить политику в отношении диссидентов.

der Standard: А в России?

Шевцова: Не желают признавать ошибок и опасаются повторения таких событий у себя. Лучше всего это видно по передачам телевидения: абсолютно никто не желает признавать поражения на Украине; во-вторых, они объясняют все существованием заговора со стороны всего мира; в-третьих, идет поиск сильного врага, прежде всего на Западе. Украина могла бы даже дать, как драма с заложниками в Беслане, повод для ужесточения режима. Но поскольку в воскресенье состоится конгресс демократических сил, государственная власть, очевидно, еще не готова к радикальным шагам.

der Standard: Каким образом может отреагировать на ситуацию Путин?

Шевцова: На Украине у него вариантов нет. Вероятно, ему придется иметь дело с Ющенко в качестве президента. Продолжать поддерживать Януковича, от которого отказался даже Кучма, было бы смешно. Что касается экономического давления, то здесь необходима осторожность.

der Standard: Можно ли считать, что Путин как политик, ориентированный на Запад, дискредитировал себя?

Шевцова: Однозначно сказать нельзя. Украина была первой осечкой всей путинской внешней политики. Но Путин, говоря, что Украина, если она того желает, может вступить в ЕС, показывает, что он не хочет конфронтации с Западом. К тому же слишком хороша экономическая ситуация. Путин хочет продолжать сидеть на двух стульях: прагматик во внешней политике, но в стране, исходя из логики системы, в появлении которой повинен он сам и заложником которой он стал, - курс на усиление авторитарной государственной структуры и вмешательство государства в экономику.

der Standard: Что может предпринять слабая оппозиция?

Шевцова: Оппозиция может быть сильной только тогда, когда в обществе ширится недовольство, и когда появляются новые люди. На Украине революцию сделала молодежь, в России она пока проявляет пассивность. Но нам сложно предугадать, когда молодежь может выйти на улицы. Это может произойти в любой момент. Социальное недовольство возрастает. Только в октябре было 5800 забастовок, это в 80 раз больше, чем за весь 2003 год. Украина все же заставила наших либералов и демократов, которые живут, как в гетто, подумать о своем собственном выживании и о будущем.

________________________________________________________

Архив ИноСМИ.Ru

Лилия Шевцова: Украина: взгляд из России ("The International Herald Tribune", США)

Лилия Шевцова: 'Периферийный либерализм' в России ("Foreign Policy", США)

Лилия Шевцова: 'Путин силен и слаб одновременно' ("Die Welt", Германия)