Жан-Марсель Бугро - главный редактор 'Nouvel Observateur'. Кроме того, он является обозревателем газеты 'Republique des Pyrenees', для которой написана эта статья
Жак Ширак не намерен повторить свою ошибку, когда он проявил более чем сдержанность в вопросе о приеме Испании и Португалии в Европейский Союз. Со времени Франко в Испании и Салазара в Португалии эти страны сумели показать, что Европа - их судьба. Итак, Жак Ширак сказал 'да' началу переговоров с Турцией, отбросив идею 'привилегированного партнерства' и пойдя наперекор своему премьер-министру, по мнению которого, подобное членство 'невозможно ни сегодня, ни завтра, ни в ближайшие годы'.
Жак Ширак напомнил французам, имеющим тенденцию путать начало переговоров, намеченное на 2005 год, и окончательное вступление, которое не произойдет раньше 2019 года, что Турция должна в ходе этих переговоров выполнить 'все обязательства, налагаемые на любого кандидата', т.е. принять все присущие нам 'правила, ценности, образ жизни'. Как и в случае с Испанией, Португалией и Грецией, которые выходили из долгого периода диктатуры и перед которыми были поставлены условия относительно прав человека, он настоятельно посоветовал Турции признать геноцид армян 1915-1923 года, повлекшего 1,5 миллиона жертв. Поскольку президентское достоинство обязывает, он не позволил себе, подобно Европарламенту, требовать от Анкары 'политики 'нулевой терпимости', ведущей к полному искоренению пыток'. Хотя Турция уже добилась в этой области очень заметных успехов, ей предстоит еще пройти долгий путь.
Географически, политически, экономически, она оседлала пространство между двумя мирами, между Европой и Азией, каждый из которых время от времени сильнее перетягивает ее к себе, между Анатолией, склоняющейся в сторону Ирака, Сирии и Ирана, и западным берегом Босфора, традиционно более промышленно развитым и более склонным к европейской культуре. Страна, находящаяся на стыке, которая, по мнению Жака Ширака, должна вызвать у европейцев заинтересованность в ее вступлении, вместо того, чтобы повернуться лицом к Азии, 'где она может выбрать другой путь, который возможно породил бы или сможет породить нестабильность или отсутствие безопасности в Европе'.