Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Военный трофей: Германия бьется за Рубенса

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вчера вечером Германия возобновила свои претензии к Москве относительно возвращения бесценного полотна Рубенса, бесследно пропавшего во время Второй Мировой войны. Российскому бизнесмену, отказывающемуся вернуть картину, грозит судебное преследование

Спор из-за картины Рубенса 'Тарквиний и Лукреция' может омрачить встречу Герхарда Шредера с Владимиром Путиным.

Вчера вечером Германия возобновила свои претензии к Москве относительно возвращения бесценного полотна Рубенса, бесследно пропавшего во время Второй Мировой войны. Российскому бизнесмену, отказывающемуся вернуть картину, грозит судебное преследование.

Вчера министр культуры Германии Кристина Вайс (Christina Weiss) заявила, что на встрече со своим российским коллегой Александром Соколовым поднимет вопрос относительно невозвращенной картины. Этот спор грозит серьезно омрачить встречу канцлера Германии Герхарда Шредера с российским президентом Владимиром Путиным, одним из самых близких союзников Шредера, который должен был вчера вечером прилететь в Гамбург.

Петер-Пауль Рубенс писал 'Тарквиния и Лукрецию' в 1609-1612 годах. На полотне изображается мифологическая сцена изнасилования Лукреции, верной жены римлянина. 'Тарквиний и Лукреция' - одна из лучших ранних работ фламандского мастера.

- Отсутствие этой картины образует самую большую брешь в коллекции Берлинского фонда музейного и садового искусства, и мы хотели бы ее вернуть, - заявил вчера представитель министерства культуры Германии, - этот вопрос мы будем поднимать во время двусторонних переговоров.

Германская сторона пытается вернуть картину Рубенса с того дня, как в прошлом году группа бизнесменов предложила ее к продаже. В 1945 году картина пропала из одного из замков недалеко от Берлина.

Российский бизнесмен Владимир Логвиненко, утверждающий, что он 'владеет' картиной, настаивает, что он на законных основаниях приобрел ее у российского торговца антиквариатом в 1999 году. Два месяца назад суд в Германии постановил, что немецкое правительство не предоставило достаточных свидетельств тому, что картина действительно была украдена. Однако вчера Кристина Вайс выразила намерение подать частный иск в российский суд.

- При покупке господином Логвиненко картина была сложена и сильно попорчена, к тому же продавалась без рамы. Мы считаем, что, приобретая картину, он знал, что это незаконно, - заявил представитель министра культуры Германии.

Считается, что в апреле 1945 года, когда Красная Армия шла по нацистской Германии, картина досталась какому-то русскому офицеру - скорее всего, при захвате особняка на окраинах Берлина, принадлежавшего Йозефу Геббельсу (Joseph Goebbels), где 'Тарквиний и Лукреция' висела над кроватью одной из многочисленных любовниц шефа нацистской пропаганды.

Картина с огромной и четко документированной историей (первоначально для своей коллекции ее купил Фридрих Великий в 1765 году, а в последний раз картину видели в 1942 году в одной из галерей в Потсдаме) пропала и, судя по всему, так и оставалась в семье того офицера, пока его дочь не продала ее за несколько сот долларов.

Как полагают искусствоведы, несмотря на плачевное состояние, полотно может стоить около 80 миллионов евро (55 миллионов фунтов).

В этом году уже состоялось решение российской генеральной прокуратуры, в котором было сказано, что Логвиненко является добросовестным приобретателем картины и при ее приобретении не нарушил ни одного российского закона.

Произведения искусства, украденные советскими войсками в Германии, остаются в России весьма спорным моментом. Многим русским они представляются своего рода компенсацией за опустошительное нашествие гитлеровских войск. С 1991 года Германия пытается договориться с Россией о реституции примерно 200 тысяч произведений искусства. Со своей стороны, Россия также предъявляет претензии относительно возвращения икон и других предметов искусства, похищенных немецкими войсками в начальный период войны.

Сам Логвиненко никому ничего отдавать не собирается.

- Я вообще не хочу ни о чем разговаривать с немцами, - заявил он в этом году в интервью российской газете 'Известия', - По крайней мере, до тех пор, пока передо мной не извинятся.