Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Мы должны кланяться газпромовской 'банде', поскольку Запад теряет контроль над энергоресурсами

Есть ли нам дело до того, что ЮКОС может быть экспроприирован, а его нефтяные месторождения засунуты в портфель Газпрома? Есть, потому что Запад постепенно утрачивает свой контроль над энергетическим бизнесом

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сатрапы контролируют ресурсы, но смогут ли они их предоставить нам, когда это будет нужно? Это не предприятия, идущие на коммерческие риски, это государственные учреждения. У Газпрома огромные проекты, но нет ни единого собственного пенса для их осуществления. Как и саудовская компания Aramco, это национальная копилка, в которую ежедневно сует свои лапы правящая элита. Именно этим людям мы должны кланяться, чтобы обеспечить в будущем свою энергетическую безопасность. Поэтому неудивительно, что герр Шредер так вежлив.

'Это внутренняя проблема России', - заявил о деле ЮКОСа президент Владимир Путин, отмахиваясь от вопросов как от надоедливых мух. Сидевший рядом канцлер Германии Герхард Шредер услужливо поддакивал. 'Это внутренний вопрос России', - сказал он и упрекнул журналистов за попытки использовать дело ЮКОСа, чтобы 'вбить клин' между двумя странами.

Но это было бы трудной задачей - настолько тесны объятия между Берлином и Москвой. Вчерашний совет вождей был отмечен подписанием контрактов: 'Сименс' будет строить для России высокоскоростные поезда, а сибирская компания 'Иркут', которая когда-то собирала истребители Миг, будет поставлять комплектующие детали для аэробусов. Кроме того, в ближайшей перспективе Россия может выплатить свой государственный долг Германии, составляющий 14 миллиардов долларов. Есть и еще кое-что. Есть газ.

Германия работает благодаря Газпрому. Застенчивость российского газового гиганта на фарсовом воскресном аукционе по продаже нефтедобывающей компании ЮКОСа имеет отношение и к Германии, где у Газпрома есть большие инвестиционные интересы. К ним относится Wingas, компания, занимающаяся транспортировкой газа по газопроводам и его продажей. Газпром владеет этой компанией совместно с Wintershall, дочерней компанией химического гиганта BASF. Если Газпром воздержался от торга на аукционе, то сделал он это из опасений, что Wingas подвергнется сутяжническим атакам акционеров ЮКОСа - а это будет угрожать международной экспансии Газпрома и станет помехой для герра Шредера.

Если в Газпроме нуждается Германия, то нуждаемся в нем и мы. Импорту российского топлива нет альтернативы даже в долгосрочной перспективе. И как бы подчеркивая этот момент, Газпром вместе со своим партнером по Wingas приобрел вчера маленькое английское газовое месторождение, сделав первый шаг в рамках кампании по завоеванию десятой части британского газового рынка.

Есть ли нам дело до того, что ЮКОС может быть экспроприирован, а его нефтяные месторождения засунуты в портфель Газпрома? Есть, потому что Запад постепенно утрачивает свой контроль над энергетическим бизнесом. Нефтяная промышленность была создана американским и европейским капиталом, однако в течение предстоящих двух десятилетий она будет захвачена государственными предприятиями, а ее будущее станут определять коррумпированные бюрократы Ближнего Востока и России.

До национализации 60-х годов группа западных компаний контролировала мировую нефть, эксплуатируя концессии на Ближнем Востоке. Председатель правления Agip Энрико Маттеи назвал эту группу 'Sette Sorelle', или Семь Сестер - Exxon, Chevron, Mobil, Gulf, Texaco, Shell и British Petroleum.

Получив пинок на Ближнем Востоке, Семь Сестер не унывали. Они нашли нефть на Аляске и в Северном море. Это была удача, которая отсрочила их неминуемый упадок и напугала ОПЕК, поскольку рынок наводнила американская и европейская нефть-сырец.