Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Рождественский подарок Путина

Комментарий

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Укрепление доверия - вот лейтмотив короткого визита Путина в Германию накануне Рождества. Доверие Герхарда Шредера к другу Владимиру, естественно, непоколебимо. Однако в глазах ведущих менеджеров западных предприятий и ряда политиков репутация России в последнее время серьезно пострадала. Как минимум, встает вопрос, куда идет эта страна во второй срок президентства Путина

Укрепление доверия - вот лейтмотив короткого визита Путина в Германию накануне Рождества. Доверие Герхарда Шредера к другу Владимиру, естественно, непоколебимо. Однако в глазах ведущих менеджеров западных предприятий и ряда политиков репутация России в последнее время серьезно пострадала. Как минимум, встает вопрос, куда идет эта страна во второй срок президентства Путина.

Означает ли дерзкая, но, к счастью, неудавшаяся попытка предопределить исход украинских выборов возрождение имперских амбиций российского руководства? Что следует понимать под объявлением России о разработке нового атомного оружия, которое может затмить собой любое другое в мире? И, наконец, могут ли частные инвесторы в России быть уверены в надежности своих капиталов после разрушения концерна 'ЮКОС', увенчавшегося только что проведенным сомнительным аукционом. Это только три вопроса из множества.

Безусловно, у Путина есть талант вызывать к себе доверие, когда страна в этом доверии нуждается. Это дарование он проявил еще несколько лет назад, когда произнес в Бундестаге примечательную по своему содержанию речь на немецком языке. На некоторых она произвела такое впечатление, что после этого они стали говорить о российском президенте, как о немце в Кремле. Что, конечно, является полной чушью, потому что Путин - не кто иной, как самый выдающийся адвокат интересов России за последние 25 лет.

До начала консультаций в Северной Германии Путин заявил, что можно обо всем говорить открыто. И это тоже произвело на некоторых впечатление, конечно же, с учетом намека на то, что Россия, по словам Путина, в качестве 'большого рождественского подарка' досрочно расплатится по своим долгам.

Предложение неограниченного диалога немецкие политики не имеют права отклонить. Его возможность подтверждает правоту Шредера перед теми, кто критиковал его политику в отношении России. Безусловно, канцлер прав, когда говорит о стратегической заинтересованности Германии в хороших германо-российских отношениях. Достаточно вспомнить о том, что значительную часть жилищ в Германии сейчас обогревает российский природный газ.

Правильным является и то, что канцлер приводит не только экономические аргументы, но и напоминает об исторической ответственности. Ведь и советские солдаты внесли свой решающий вклад в освобождение Германии и большей части Европы от фашистской диктатуры 60 лет назад. Возможно, это покажется пафосом, но из катастрофы, которую представляла собой Вторая мировая война вытекает ответственность за то, чтобы больше никогда не допустить германо-российской конфронтации.

До этого момента никто, наверное, не сможет возразить против позиции канцлера в отношении России. Все было бы прекрасно, если бы постоянно не присутствовало чувство, что Путин и Шредер, обмениваясь 'поцелуями', немного преувеличивают и обсуждают друг с другом только те вопросы, по которым могут достичь сравнительно быстрого согласия. Как утверждается, за закрытыми дверями беседы могут проходить и в жесткой форме. Естественно, это сообщение не может удовлетворить: хочешь - верь, а хочешь - не верь.

Теперь, кажется, одна из таких тем с глазу на глаз перекочевала из каминных залов и стала достоянием более широкой дискуссии: Чечня. При этом речь вовсе не идет о содействии Германии или других европейцев в поиске политического решения, а только лишь о теоретических семинарах по пониманию некоторых принципов демократии и автономии. Но и это уже что-то, по сравнению с тем, что было раньше.

Для оптимизма поводов не слишком много. Можно говорить о Чечне, но не о войне в Чечне. Ведь ее, якобы вообще нет. Как говорит Путин. Уже три года, как нет. Демонстрантам, выступавшим за мир в Чечне, российский президент в резкой форме дал понять: 'Идите домой. С Рождеством вас!'

После таких фраз снова встает вопрос: кто же, на самом деле, Путин? Человек, который старается завоевать доверие и добивается этого доверия? Или автор таких циничных поздравлений? И на это у российского президента тоже, несомненно, есть талант - одним высказыванием он может перечеркнуть все доверие, которое только что завоевал.

____________________________________________________________

Архив ИноСМИ.Ru

Удобные вопросы для Шредера ("Focus", Германия)

Мастер 'дружбы' ("Die Tageszeitung", Германия)

Шредер и Путин: Доверяй, но проверяй ("Der Tagesspiegel", Германия)