В России господствует не 'диктатура закона', о чем с удовольствием говорит президент Владимир Путин, а закон-тайга - право сильного. Это должен знать в громадной стране каждый иностранный инвестор. Последней надежды на то, что при юристе Путине все же восторжествует право, лишил всех сам президент на пресс-конференции в Кремле. Зарубежных стран не касается то, что Россия делает со своими нефтяными концернами, - таким был его комментарий.
Американскому суду, запретившему продажу компании, составляющей основу нефтяного концерна ЮКОС, он не только отказал в праве делать это, но и заявил, что тот слаб в географии.
Теперь ясно, что основной бизнес ЮКОСа перешел через подставную фирму в руки государственного нефтяного концерна 'Роснефть'. Таким образом, произошла ренационализация, которая будет иметь далеко идущие последствия для экономики. Последуют очередные прецеденты. Почему нужно утолять голод в тайге?
Ренационализация по-русски означает: даже если государство является формально новым собственником, выгадывает от этого небольшая группа лиц. К сожалению, для всей экономики: после того, как олигархи, наконец-то, начали инвестировать средства в свои предприятия, на их место теперь приходит новый слой бюрократии, который сначала хочет получить свое.