Во второй раз с триумфом избранный на пост президента России в марте 2004 года Владимир Путин постепенно теряет поддержку на Западе. Позиция, которую он займет как во внутренней политике страны, чтобы противостоять финансовой мафии и решить чеченскую проблему, так и во внешней политике на осколках бывшей советской империи, станет одной из ключевых в 2005 году.
Джордж Буш, не отказывавший в поддержке российскому президенту, станет тому свидетелем 24 февраля в Братиславе во время встречи, которая (увы, Ирак!) будет куда менее дружеской, чем прежде.
Президент Путин не может одновременно вести себя как царь, хоть и современный, в отношениях с соседними странами, как это только что показал кризис на Украине, и продолжать пользоваться привилегированным партнерством с Западом, выступая в качестве полноправного члена Большой восьмерки и других демократических объединений. Точно так же его самые горячие сторонники не смогут долго оправдывать необходимостью борьбы с терроризмом в Чечне его возврат к авторитарному режиму.
Короче говоря, в 2005 году Владимир Путин должен будет сделать выбор между демократической логикой и возвратом к прошлому, по крайней мере, в том, что касается сталинистской фразеологии.