Ле Пен покрывает розовой вуалью эпоху цвета хаки. За несколько дней до начала мероприятий, посвященных памяти жертв Освенцима председатель Национального Фронта заговорил о национал-социализме. Чтобы он не выглядел столь устрашающе, то есть, чтобы оспорить совершенные им преступления. Сын рыбака, погибшего в результате взрыва немецкой мины, он полагает, в силу своего возраста, что это время не было таким уж страшным. И вновь пытается, подобно французским ультраправым конца второй мировой войны, реабилитировать его.
В интервью, данном на прошлой неделе еженедельнику ультраправых 'Rivarol', председатель НФ утверждает, что 'немецкая оккупация не была такой уж бесчеловечной (...). Если бы немцы действительно проводили повсюду массовые казни, как утверждает молва, им незачем было бы создавать концлагеря для депортированных по политическим мотивам'. Конечно же, были кое-какие 'шероховатости', признает Ле Пен. Но имели также место и такие случаи, когда гестапо приходилось вмешаться, 'чтобы остановить резню'. При этом он совершенно забыл о пытках, которые это же самое гестапо применяло к заключенным в подвалах на парижской улице Лористон, на которой он живет.
Ле Пен также поддерживает мысль, отстаиваемую ревизионистом Винсентом Рейнуаром (Vincent Reynouard), согласно которой, массовое истребление в Орадур-сюр-Глан (Oradour-sur-Glane) 10 июня 1944 года якобы было не чем иным, как обычными действиями, направленными против партизан. 'По поводу этой трагедии еще многое можно будет сказать', - считает лидер ультраправых. На вопрос еженедельника о 'пропаганде, которая будет развернута в течение всего года в связи с празднованием окончания второй мировой войны', Ле Пен констатировал, что 'вот уже несколько десятилетий над всеми связанными с ней событиями довлеет невыносимая тяжесть'. Отсюда и его неоднократные призывы отменить 'либеральничающие' законы, запрещающие расизм и антисемитизм.
Министр юстиции Доминик Пербен (Dominique Perben) не замедлил прореагировать и потребовал от парижской прокуратуры начать предварительное расследование. Совет представителей еврейских организаций Франции (Le Crif) тут же заклеймил все эти высказывания, которые 'очерняют память всех жертв нацизма, депортированных и участников сопротивления, а также весь французский народ, которые более четырех лет подвергался жесточайшей оккупации и унижениям'. Так же повела себя и Международная Лига против расизма и антисемитизма (la Licra), по мнению которой его высказывания представляют собой 'оскорбление для всех жертв второй мировой войны. Ле Пен, этот вздорный старик, давно известный своими 'продуманными выпадами', кажется, только и может пользоваться ими, для того чтобы попытаться выжить'. Адвокат НФ Валлеран де Сен-Жюст (Vallerand de Saint-Just) откликнулся вчера, заявив: 'Ле Пен не допустил никаких правонарушений'. Должно быть, он просто воспользовался 'свободой слова'.