Американский журналист Сеймур Херш (Seymor Hersh) стал знаменит своими материалами о бойне в Май Лай во время войны во Вьетнаме. Он первым рассказал о скандале с пытками в иракской тюрьме 'Абу-Грейб'. Объектами его информации являются военные и правительственные чиновники. То, что он разоблачает, как правило, подтверждается. Сегодня Херш пишет в журнале 'The New Yorker' о том, что администрация США готовит войну против Ирана. В последние месяцы, по его словам, командные структуры уточняли военные цели, Пентагон разрабатывает детальные планы атак, штабы занимаются разработкой операций по нанесению авиационных ударов. Белый дом заметил по поводу опубликованной статьи, что она полна неточностей. Мол, ставка делается на дипломатические средства, но военные акции не исключаются. Опровержение звучит иначе.
Война против Ирана начнется не завтра. Однако подготовка ее в пропагандистском и в политическом плане идет уже давно. Еще перед тем, как началась война против Ирака, американская администрация, а также израильские военные представляли Иран в качестве главного противника в антитеррористической борьбе и как главное препятствие в деле придания новых очертаний Ближнему Востоку. Если Сеймур Херш, ссылающийся на правительственных чиновников и военных, прав, то США находятся на этапе подготовки военных аспектов войны.
Действительно, государство с аятоллой во главе имеет все, что превращает его в глазах администрации президента Буша (Bush) в цель. Не забыты поражение, которое нанесли аятоллы США, свергнув шаха; захват власти и, наконец, захват заложников в посольстве США в Тегеране. Иран в течение нескольких лет осуществляет программу мирного использования атомной энергии и ведет дискуссию о разработке ядерного оружия. Кстати, обвинения в том, что оно уже разработано, подтверждения не находят. Помимо этого Тегеран занимает враждебную позицию по отношению к Израилю и поддерживает организации, которые борются против Израиля. Говорят, что он поддерживает связи с сетью организаций 'Аль Каиды' и, мешая урегулированию ситуации, несет основную ответственность за неприятное положение в Ираке. Тегеран просто не желает подчиняться США. И, несмотря на экономические и идеологические трудности, краха режима не наблюдается.
Раздаются предостерегающие голоса, считающие военную акцию против Ирана безумием. В качестве аргументов приводятся данные о военной мощи режима, крайне высокое национальное самосознание иранцев, огромная территория, возможная реакция региональных действующих лиц. Но подобные предостережения раздавались и перед войной против Ирака. И то, что развитие событий в Ираке наводит на мысль о необходимости отказа от войны против Ирана, делает это похожим на логику домохозяйки: сначала сделать уборку, а потом заняться глажкой.
Дело в том, что 'Вашингтон рассматривает весь регион в качестве большого военного театра', цитирует Сеймур Херш одного из информантов. Иран? Сирия? Они считаются государствами-изгоями, очень мешающими мирному строительству в Ираке. У Буша на посту президента впереди еще четыре года, а стабилизация в Ираке может продолжаться десятилетия. Одним словом, если уж хаос, считает, очевидно, Вашингтон, то тогда настоящий, одновременный и повсюду.
Судя по всему, единственным уроком, извлеченным из войны в Ираке, является то, что США не хотят направлять войска. Боевые самолеты должны будут уничтожать цели с воздуха. После такого удара, надеется Пентагон, режим мулл рухнет. 'Аль Каида' тогда лишится поддержки, было бы покончено с программой разработки ядерного оружия, была бы устранена опасность для Израиля. Это может стать для Пентагона хорошей причиной для развязывания войны.