В рамках планов своего развития медиа-концерн 'SanomaWSOY' делает большой шаг на восток: его дочерняя компания 'Sanoma Magazines', занимающаяся продвижением на рынок журналов, намеревается приобрести ведущее журнальное издательство 'Independent Media'.
После этого финский концерн станет лидирующим на рынке России в области издания потребительских, массовых журналов.
'SanomaWSOY' выходит на крупнейший в Европе рынок журнальной продукции. Это последний логический шаг начавшегося в 2001 году развития и расширения концерна', - радостно заявил на пресс-конференции исполнительный директор Ханну Сюрьянен.
В результате торговой сделки концерн приобретет определенные позиции и на рынке Украины. 'Это для нас своеобразный трамплин для проникновения на рынки стран СНГ', - заявила исполнительный директор 'Sanoma Magazines' Эйя Айласмаа.
'Когда на карте медиа-концерна 'SanomaWSOY' появиться 20-й флажок - вопрос времени, ибо мы работаем уже в 19 странах', - отметил Сюрьянен.
В 'Indeprndent Media' входит шесть фирм, работающих в России и на Украине. Они издают 31 журнал и 3 газеты.
Все они станут частью дочерней компании медиа-концерна 'SanomaWSOY' под названием 'Sanoma Magazines', занимающейся продвижением на рынок журналов. Эта компания издает в Европе более 250 журналов. Газеты тоже не будут забыты: ведь их читает та же публика, которая покупает и выписывает журналы.
Цена планируемой сделки - 142 миллиона евро, что, по мнению аналитиков рынков СМИ, с одной стороны, является умеренной суммой, а с другой, довольно значительной, учитывая последствия договора. Стоимость акций медиа-концерна 'SanomaWSOY' на бирже возросла более чем на один процент.
По высказыванию Сюрьянена, на цену повлияло, прежде всего, то, что в России в результате сделки приобретается ниша огромного рынка.
Отвечая на вопрос о том, останутся ли у концерна после этой операции средства для возможного приобретения газет, издаваемых концерном 'Media', если они будут предложены к продаже, Сюрьянен заверил, что: 'Конечно, у нас есть деньги и для такой сделки'. Он также ответил на вопрос и о стремлении концерна 'SanomaWSOY' приобрести указанные газеты.
Продающей стороной при описываемой сделке были основатели газет, в основном голландские или принадлежащие голландцам фирмы.
По мнению Сюрьянена, 'Independent Media' идеально включается в стратегию развития 'SanomaWSOY'.
'Шкала ценностей двух объединений совпадает', - подчеркнул Сюрьянен. По его словам, основатели изданий получили образование в области издательской деятельности в АО 'VNU', журнальный сектор которого был куплен 'SanomaWSOY' в 2001 году.
Основатель 'Independent Media' голландец Дирк Сауер продолжит выполнять функции исполнительного директора.
'В 'Independent Media' 990 сотрудников и каждый сохранит свое место работы', - заявил Сюрьянен.
Торговый оборот 'Independent Media' составил в прошлом году 70 миллионов евро, из них доля 'Sanoma Magazines' могла бы быть 47 миллионов евро.
По данным Сюрьянена, прирост оборота составил за последние три года 25%, а доход вырос на 50%.
Рынок рекламных публикаций в России равен, по данным Алисмаа, объемам подобного рынка в Финляндии, но его рост в Суоми в ближайшие годы составит всего 2-3%, а в России - до 50%. Ведь в России - 52 миллиона домохозяйств.
Российской проблемой является отсталость на рынке услуг по распространению журналов и газет. Такие услуги неплохо предлагаются, пожалуй, только в Москве и в Санкт-Петербурге. Газеты и журналы реализуются в розницу, как правило, через оптовых продавцов.
Сюрьянен считает, что 'SanomaWSOY' сможет решить проблемы реализации продукции, опираясь на свой уже накопленный опыт в этой области.
Других рисков, например, политических, Сюрьянен не видит, поскольку приобретаемые газеты и журналы уже заняли свою нишу на российском рынке.