Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Российские миллиардеры привлекают самые известные мировые марки моды.

Как российские миллиардеры тратят свои деньги.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Все самые известные торговые марки мира моды разместились в Москве. Последними по счету появились Chaumet, Burberry и Sonia Rykiel. Российский рынок очень привлекателен для индустрии моды. Согласно печатному изданию "Luxury Briefing", москвичи тратят от 2 до 4 миллиардов долларов в год на покупку сумочек Vuitton, платьев от Escada, обуви от Ferragamo, автомобилей и драгоценных украшений.

Олигархи и новый 'средний класс', не считая денег, тратятся на сумочки, роскошные автомобили, дорогие вина и парфюмерию.

В нескольких сотнях метров от зданий с облупившейся штукатуркой, возвышается любопытный дворец: светлый мрамор, территория в 60 000 кв.м., эскалаторы, бассейны, пальмы, звуковые эффекты плещущегося моря и шума джунглей. В этих декорациях в стиле Лас-Вегаса, разместились десятки магазинов под вывесками самых престижных в мире моды торговых марок, таких как Celine, Pucci, Ungaro, Sergio Rossi, Baccarat. . . В данный момент, магазины пока пустуют. Добро пожаловать в 'Крокус-Сити', самый роскошный коммерческий центр в мире, расположенный в сорока километрах от центра Москвы! Российский предприниматель, уроженец Азербайджана, его и построивший, последний игрок на российском рынке роскоши, который прежде делили три известных группы: Jamilco, Mеrcury и Bosco.

Названная четверка начала сражение за привлечение известных западных марок. Глава компании Jamilco, Халед Джамиль, привлек Christian Dior, Hermes, Weston. Этот сириец оборудовал свои престижные магазины в центре Москвы, в Столешниковом переулке, ставшим московским Фобур Сен-Оноре (Faubourg-Saint-Honore). Группа Mercury, разместилась в ювелирном магазине Cartier и сумела заманить такие знаменитые итальянские марки как Prada, Armani и Versace. Группа Bosco сделала ставку на марки немного менее элитарные, такие как Etro и Moschino.

По правде говоря, все самые известные торговые марки мира моды разместились в Москве. Последними по счету появились Chaumet, Burberry и Sonia Rykiel. Сомневается еще только американец Ральф Лорен (Ralphe Lauren). Российский рынок очень привлекательный. '2004 будет исключительным годом, с 30% ростом продаж в индустрии роскоши',- утверждает Жак Корин, генеральный директор компании Seldico, эксклюзивного дистрибьютора парфюмерии французской компании LVMH в Москве. Согласно печатному изданию индустрии роскоши "Luxury Briefing", москвичи тратят от 2 до 4 миллиардов долларов в год на покупку сумочек Vuitton, платьев от Escada, обуви от Ferragamo, автомобилей и драгоценных украшений.

Деньги текут рекой. Около 36 000 россиян задекларировали в 2004 году доходы свыше одного миллиона долларов США. 'Есть два типа заработка, - говорит Халед Джамиль, - в 'фантастическом' бизнесе и в бизнесе реальном'. Первый - на нефти и сырье. Предпринимателям удалось молниеносно скопить значительные состояния загадочного происхождения. Афишируя свой успех, эти новые миллиардеры тратят деньги без счету. 'Они позволяют роскошным бутикам выполнить месячный план продаж за один день с одним или двумя клиентами',- признает Дени Плювинаж (Denys Pluvinage), генеральный директор Fauchon в Москве. Эти богачи заказывают самые дорогие и престижные марки вин, в частности 'Petrus', за его магическое название, и 'Cheval-Blanc' с тех пор, как Владимир Путин побывал на приеме в знаменитом замке в Бордо. 'Это люди, которые пьют вина, ссылаясь на этикетку',- шутит Рэймон Диенэр (Raymond Diener), глава Сельскохозяйственной Миссии при Посольстве Франции.

Деньги же в 'реальном' бизнесе, зарабатывают представители свободных профессий и работники международных компаний. Эти люди тоже могут позволить себе роскошные вещи. Некоторые могут потратить от 5 до 10 тысяч долларов в месяц на потребительские товары. Будучи 'очарованными', они экономят свои средства, чтобы купить себе, например, сумочку от Dior. Часто случается, что этот новый 'средний класс', не отваживается войти в очень дорогие бутики. Эта сдержанность объясняется 'метаморфозой ГУМа'. Знаменитый пассаж, расположенный на Красной площади, уже давно дает приют менее привлекательным торговым фирмам, но, тем не менее, там бывает около 30 000 москвичей каждый день. Такие марки как Dior, Vuitton, Burberry и другие, недавно открыли в этом пассаже свои бутики.

'К чему все это приведет?' - недоумевает Халед Джамиль.

Признаки недолговечности уже появились. Мода появляется так же быстро, как и исчезает. Рестораны 'Максим' и 'Три толстяка' должны были закрыть. Искусно играя на переменчивых вкусах этой клиентуры, очень скрытному Аркадию Новикову, удалось создать империю, которой он управляет, не выходя из своего автомобиля с затемненными стеклами. Он владеет сетью из, примерно, сорока ресторанов, в которых цены в меню варьируются от 100 до 200 евро, за исключением вин непомерно высокой стоимости.

Привычки в Москве начинают меняться. 'У нового поколения все больше и больше возможностей получать кредиты, они покупают себе жилье и становятся избирательными в своем выборе',- замечает Жак Корин. Типы расходов тоже начали меняться. Отдается больше предпочтения путешествиям, новым технологиям и мобильным телефонам, чем одежде, аксессуарам и парфюмерии.

'Наступает новая эра',- утверждает Халед Джамиль. 'Сначала кое-как заняли места. Потом боролись за выбор марок. Сегодня, речь идет о необходимости осознать, каким образом развиваться дальше'. Но все же, вопрос о снижении продаж не стоит. За исключением парфюмерии таких марок как Dior и Escada, абсолютно все марки индустрии роскоши, обосновались в Москве. А некоторые, уже помышляют покорить Санкт-Петербург и открыть свои бутики в этом и других городах.