Die Welt: Господин Вельфер, какая продукция в России страдает от рыночных пиратов больше всего?
Уве Вельфер (Uve Woelfer): Как правило, речь идет о подделке логотипов и упаковки с крайне низким с точки зрения качества содержимым.
Die Welt: Насколько велик ущерб для компании Beiersdorf AG в России от деятельности рыночных пиратов? Это, прежде всего, финансовый ущерб или же ущерб, наносимый имиджу, когда покупатели недовольны низким качеством товара?
Уве Вельфер: В цифрах это трудно выразить, поскольку возникают два вида ущерба. Во-первых, прямой финансовый ущерб, который касается непосредственно нас, если потребитель покупает копию в полной уверенности, что это товар марки Nivea. Намного больший вред, вряд ли его можно оценить, наносится имиджу компании. Потребитель покупает товар якобы марки Nivea, но вскоре замечает, что получил продукцию не того качества, которое он ожидал. Это разочарование в товаре приводит непосредственно к утрате имиджа, связанного с качеством, и уменьшает вероятность того, что потребитель купит товар этой марки еще раз. Этот ущерб имиджу является главной проблемой и поэтому смертельно опасен для любого товара, предлагаемого на рынке.
Die Welt: Каким образом могут защитить себя от этого такие компании, как Beiersdorf? Какие конкретные шаги Вы предпринимаете?
Уве Вельфер: Мы с помощью системы Tesa Holospot прибегли к новому, незаметному способу защиты товара, позволяющему свободно отличать подделки от оригинальной продукции. Для проверки товара мы снабдили торговлю легкими в обращении считывающими приборами, поскольку она, в конечном счете, заинтересована в том, чтобы продавать оригинальный товар и защищать потребителей от подделок.
Die Welt: Принимает ли российское государство достаточные меры для борьбы с рыночными пиратами?
Уве Вельфер: У меня такое впечатление, что российское государство принимает меры в отношении пиратов, когда узнает о них. Мне бы хотелось, чтобы эти меры были более активными.
Die Welt: Какую роль играет для Вас российский рынок?
Уве Вельфер: Россия - большой развивающийся рынок с хорошими перспективами, на котором продукция марки Nivea пользуется уважением, поскольку присутствует на российском рынке уже более 60 лет.