27 января 2005 года. Президент Буш-младший (George W. Bush) говорит, что отдал своему кабинету министров распоряжение больше не нанимать журналистов для пропаганды его политики, что, безусловно, правильно. Но вчера он по-прежнему казался настолько же удивленным, насколько и смущенным, когда узнал о том, что членов его администрации "застукали" за выплатой вознаграждений вроде бы независимым журналистам за позитивное "освещение новостей". На своей пресс-конференции г-н Буш-младший заявил, что Белый дом не знал о договоренностях с продажными членами "четвертого сословия", и сказал, что он напомнил своим министрам о том, что "наша повестка должна быть способна стоять на собственных ногах".
И все же мы были озадачены, почему г-н Буш-младший не сказал этого раньше. Его администрацию поймали в прошлом году, когда она пыталась нанять специалиста по отношениям с общественностью, чтобы тот выдал себя за репортера и напечатал пропагандистские материалы. Президент также не сказал, будет ли его новая политика "независимых отношений" между Белым домом и прессой распространена на тех членов его аппарата, которые не дают мест в самолетах и не предоставляют других возможностей репортерам в качестве наказания за их освещение событий.
Г-н Буш-младший был явно раздражен тем, что ему пришлось отвечать на вопросы о тех чиновниках его администрации, которые тратили деньги налогоплательщиков на оплату сделок с журналистами, предусматривавших публикацию за деньги тенденциозных материалов. Наиболее известным продажным журналистом оказался Армстронг Уильямс (Armstrong Williams), консервативный телекомментатор, который взял 240000 долл. за выполнение просьбы администрации США в своем шоу с жесткой прямотой рекламировать федеральный Закон о реформе в сфере образования, известный под названием No Child Left Behind Act.
Самым свежим примером стала синдицированная колумнистка Мэгги Галлахер (Maggie Gallagher), которая скрыла письменный контракт с правительством на 21500 долл. за свою рекламу политики Буша-младшего в сфере укрепления института семьи и брака. В прошлом году стесненным в деньгах телевизионным студиям был предложен видеофильм, пропагандирующий борьбу с наркотиками в рамках программы "Medicare".
Утрата доверия отражается на всех участниках подобных сделок. Разоблаченные махинаторы заслуженно были посрамлены. Но доверие к администрации тоже ставится под вопрос, когда такие чиновники, как Род Пейдж (Rod Paige), уходящий министр образования, защищают покупку сфабрикованных материалов, в которых деятельность правительства освещается в благоприятном свете.