Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Американский суд защитит принадлежащие 'Юкосу' 21 миллион долларов

Российские власти заявляют, что решения американского суда не имеют юридической силы в России

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Печально знаменитая нефтяная компания 'Юкос' должна внести 21 миллион долларов на хранение в американский суд, чтобы правительство России не добралось до этих денег без судебного разрешения. Это решение было вынесено в четверг. Деньги находились на одном из двух счетов компании в банке в Техасе. С одного счета оплачиваются расходы финансового директора компании Брюса Мизамора, который осуществляет руководство из своего дома в Хьюстоне. С другого счета оплачиваются судебные издержки.

Хьюстон - Печально знаменитая нефтяная компания 'Юкос' должна внести 21 миллион долларов на хранение в американский суд, чтобы правительство России не добралось до этих денег без судебного разрешения. Это решение было вынесено в четверг.

Деньги находились на одном из двух счетов компании в банке в Техасе. С одного счета оплачиваются расходы финансового директора компании Брюса Мизамора (Bruce Misamore), который осуществляет руководство из своего дома в Хьюстоне. С другого счета оплачиваются судебные издержки.

'Юкос' заявлял, что испытывает недостаток в наличности, так как в прошлом году власти заморозили его российские счета и продолжают тянуть из компании деньги для выплаты ее задолженности по налогам, которая составляет 27,5 миллиардов долларов.

В четверг на слушании в суде г-н Мизамор заявил, что на российских счетах 'Юкоса' остаются очень незначительные суммы, но он не знает, сколько точно.

Судья Кларк сказала, что 3 марта она рассмотрит просьбу 'Юкоса' о закрытии российских счетов компании. Однако эта просьба может быть квалифицирована как спорная, в случае если дело о банкротстве и связанные с этим процедуры будут закрыты из-за отсутствия юрисдикции. 16-17 февраля судья выслушает аргументы в пользу закрытия дела.

До сих пор правительство России не разрешало 'Юкосу' закрыть свои счета и не выполняло решений судьи Кларк. 16 декабря оно проигнорировало предписание судьи об отмене аукциона по продаже основной добывающей компании 'Юкоса' 'Юганскнефтегаз', заявив, что решения американского суда не имеют юридической силы в России.

14 декабря 'Юкос' подал заявление о банкротстве, пытаясь предотвратить намеченную на 19 декабря продажу 'Юганска', деньги от которой должны были пойти на уплату долгов компании. С горем пополам аукцион был проведен. Однако в ответ на решение суда группа банков во главе с 'Deutsche Bank' заморозила деньги, выделенные на покупку 'Юганска' бывшей дочерней компании газового концерна 'Газпром' 'Газпромнефть'.

'Юганск', который производил 60 процентов от общего объема нефти 'Юкоса', был продан подставной компании за 9,3 миллиарда долларов, т.е., как утверждает бывший владелец, за половину ее рыночной стоимости. Затем 'Юганск' приобрела государственная нефтяная компания 'Роснефть', чье слияние с 'Газпромом' не за горами.

'Юкос' намеревается подать в суд на 'Газпромнефть', а также другие организации, участвовавшие в аукционе, проведение которого, по утверждению компании, было нарушением защитных мер, предусмотренных после подачи компанией заявления о банкротстве.

Г-н Мизамор признал в четверг, что знал о слухах о готовящейся распродаже группы 'Юкос', но ни он, ни другие руководители компании не получали от властей в устной или письменной форме официального предупреждения о продаже 'Юганскнефтегаза'.

Аукцион был проведен после 18 месяцев давления на 'Юкос'. За это время был арестован глава 'Юкоса' Михаил Ходорковский, компании несколько раз были предъявлены требования выплатить задолженность по налогам, которую, как утверждает 'Юкос', он выплатить не мог, так как правительство заморозило его банковские счета и запретило продажу активов.

Г-н Мизамор вернулся в Хьюстон в начале декабря, когда узнал, что в России ему тоже может угрожать арест.

'Их планом всегда было уничтожение компании, - сказал г-н Мизамор. - Мы должны быть здесь, чтобы защитить наших инвесторов'.