Вторая мировая война давно проиграна. Миллионы и миллионы мертвых, изгнанных, убитых, замученных. Но есть человек, оттягивающий продолжение ужасов до самого последнего момента: нацистский монстр Адольф Гитлер (Adolf Hitler).
Он истязает собственный народ, как садист свою беззащитную жертву. Приходиться страдать и умирать в последние 100 дней. Миллионам людей и бессмысленно.
С завтрашнего дня BILD начинает публикацию документальных материалов этого последнего, страшного акта преступления. История не знает большей катастрофы, чем крушение 1945 года.
Ни одно поражение не становилось такой катастрофой по вине самих побежденных. 'Победить или умереть!' - таким был один из лозунгов, написанных на остатках оплавившейся кирпичной стены.
Не кто иной, как Гитлер, привел страну к гибели. Еще за несколько лет до этого и неоднократно позднее он подтверждал, что не будет оплакивать немецкий народ, если тот не устоит.
Это презрение он выразил в приказах, изданных в период с осени 1944 по март 1945 года и исповедовавших принцип 'выжженной земли'.
Кое-что говорит в пользу того, что Гитлер не случайно продолжал уже давно ставшую безнадежной войну. Каждый ее лишний час давал ему дополнительный шанс для его потребности возмездия по отношению к своему собственному народу.
В жертву этой потребности принесено бесчисленное количество людей, и, к несчастью, к такому ужасному итогу привела не только расплата немцев по счетам Гитлера. Союзники тоже принимали участие в этом, в том числе путем ведения воздушной войны, давно ставшей бессмысленной и представлявшей собой не более чем варварство.
В последние сто дней войны с лица земли были стерты многие города.
В те недели погибли Магдебург и Дрезден, далекие Пфорцхайм, Нюрнберг, выстроенный в стиле барокко Вюрцбург, а также Хильдесхайм, и уже в апреле соединения союзников, обладавшие с марта 1944 года безграничным превосходством в воздухе, превратили в руины Потсдам и Хальберштадт. Некоторые из этих городов уже давно были превращены в груды камней, но их все равно перепахали еще раз.
На города были сброшены четыреста тысяч тонн бомб и миллионы зажигательных бомб.
По существующим оценкам, число убитых за эти несколько недель составило приблизительно 200000 человек, однако есть данные, что погибли почти полмиллиона человек.
К числу бессмысленных жертв относятся помимо этого жители городов, считавшихся 'крепостями', таких, как Бреслау, пассажиры таких судов, как 'Wilhelm Gustloff' или 'Cap Arcona', погибшего в начале мая 1945 года и имевшего на борту почти одиннадцать тысяч заключенных из концентрационных лагерей.
Намного больше погибших было в нескончаемых колоннах беженцев. Более двух миллионов человек умерли от истощения, голода и холода, в крайнем случае, если удавалось выжить, то часто приходилось платить пленом, десятками изнасилований или похищениями.
В конечном счете, бессмысленными жертвами были также арестованные участники сопротивления, которых наступающие освободители в своем последнем акте возмездия вешали или расстреливали в руинах.
Среди них оказались Карл Фридрих Герделер (Carl Friedrich Goerdeler), один из руководителей заговора, далее Дитрих Бонхефер (Dietrich Bonhoeffer), Ганс фон Донаний (Hans von Dohnanyi), Вильгельм Канарис (Wilhelm Canaris), Ганс Остер (Hans Oster) и многие другие. В том числе, роковым образом, также Роланд Фрайзлер (Roland Freisler), президент 'народного суда', приговоривший их к смерти и заслуживавший того, чтобы предстать перед судом.
Все время возникает вопрос, почему так много немцев вопреки всякому здравому смыслу продолжали войну на развалинах империи. Британский историк А.Дж.П. Тэйлор (A. J. P. Taylor) назвал эту самоубийственную страсть 'большой тайной'.
Действительно, немало тех, кто чувствовал себя героем в исторической трагедии, за которую можно было легко отдать жизнь. Головы многих были также затуманены идеей великого крушения, нашедшей свое выражение в конце Первой мировой войны - в виде самозатопления немецкого флота в бухте Скапа-Флоу, - а позднее в Сталинграде.
В своем бункере в рейхсканцелярии, на глубине десяти метров под землей, Гитлер ничего не знал об ужасах на улицах, куда падали бомбы, где рвались гранаты, стреляли и умирали.
22 апреля 1945 года он приказывал действовать армиям, которые существовали всего лишь в его воображении. Когда он понял обстановку, у него произошел нервный срыв, и он признал окончательное поражение в войне.
Но бессмысленная трагедия продолжалась еще несколько дней. Это объяснялось не только сохранявшейся верой все еще большого числа людей. Но также в той или иной степени несостоятельностью руководства, которое в большинстве своем было слабохарактерными людьми, привыкшими исполнять приказы.
___________________________________________________________
"Наша Победа": Вторая мировая: последний полет Бомбардировщика 31 ("Charleston Gazette")>>
"Наша Победа": Помощь "патера" Якобсона: новые документы о позиции Японии в конце войны (Frankfurter Allgemeine Zeitung)>>