У президента России Владимира Путина и его палестинского коллеги Махмуда Аббаса (Mahmud Abbas) во время переговоров в Москве вряд ли были проблемы с взаимопониманием. В свое время Аббас защитил в Институте Востока Академии наук тогдашнего Советского Союза ученую степень доктора наук.
Разумеется, выбирая Москву в качестве цели своего первого зарубежного визита, он руководствовался не ностальгическими чувствами. Россия является традиционно голосом палестинцев в так называемом ближневосточном квартете, в котором помимо нее представлены еще ООН, ЕС и США. Аббасу потребуется любая поддержка, а еще лучше достойный доверия адвокат, если сейчас снова начнутся переговоры по вопросу мирного урегулирования израильско-палестинского конфликта.
Цель Путина состоит, в свою очередь, в том, чтобы вернуть утраченное влияние на Ближнем и Среднем Востоке. В Ираке у Москвы, несмотря на громадные проблемы у американцев, в обозримом будущем будет немного шансов, чтобы принять участие в перераспределении запасов нефти, а, таким образом, и в осуществлении вместе с другими странами контроля над вышедшим из колеи мировым рынком.
Игра с теократическим руководством в Иране крайне рискованна. А Саудовская Аравия и другие страны арабского полуострова выполняют в регионе своего рода роль авианосца американцев. Остаются только палестинцы и их конфликт с Израилем, чтобы попытаться возвратиться в качестве участника в большую геополитическую игру. Это более чем многообещающая дерзость.