Даже привыкшим ко всему москвичам стало не по себе в связи с последним предупреждением о возможности совершения террористических актов. Согласно информации российских служб безопасности, исламистские экстремисты планируют на ближайшие дни крупные террористические акты в Москве и в Санкт-Петербурге.
Страх обоснованный: как показывает обстановка на Северном Кавказе, угрозы чеченских боевиков, перенести войну в своей стране на территорию других регионов, очень серьезны. В середине января исламисты развязали боевые действия с российскими войсками в двух городах автономной республики Дагестан, на прошлой неделе в Нальчике, в столице автономной республики Кабардино-Балкария, которая до сих пор считалась на Северном Кавказе спокойным регионом.
Семь боевиков, в том числе три женщины, из них одна русская, принявшая ислам, забаррикадировались в жилом доме. Одолеть их удалось только на второй день, причем, как и в предыдущих боях, с применением тяжелого вооружения, не помогшего ускорить достижение главной цели: уничтожение организации 'Ярмук', группировки крайне хладнокровных боевиков, все более диктующих Москве свою волю на Северном Кавказе.
'Ярмук' относится к одному из самых крупных 'джамаатов' на Северном Кавказе - в дословном переводе это слово означает 'община'. Российские средства массовой информации - частично по незнанию, частично сознательно - сводят это понятие к 'боевикам'. Но они всего лишь вершина айсберга и являются вооруженной фалангой феномена: в последнее время целые села в своем большинстве или полностью объявляют себя сторонниками фундаменталистских течений ислама. Там действует шариат, исламские законы. Международные организации больше не признаются, власть принадлежит имаму, духовному лидеру общины, который часто выступает в роли судьи. Во времена джихада, священной войны, некоторые полномочия он передает 'амирам', военным руководителям, в их подчинении в некоторых больших селах находятся несколько сот боевиков.
Джамааты поддерживают тесные связи с чеченскими сепаратистами, в лагерях которых проходят подготовку боевики из других районов Кавказа. В последнее время многие джамааты имеют свои собственные тренировочные лагери. Система джамаата лежала еще в основе религиозного государства имама Шамиля, который в середине 19 столетия вырвал на короткое время часть Кавказа из рук царя.
Уничтоженные Советами, они стали снова появляться с началом чеченской войны в середине 90-х годов: сначала в Дагестане, традиционной цитадели ислама на Северном Кавказе, затем на северо-западе региона, прежде всего, в Кабардино-Балкарии, не в последнюю очередь, по той причине, что с приходом к власти президента Путина передачи на местных языках были сведены до минимума.
Иными словами, люди ищут прибежища в исламе и оказываются в большинстве случаев в руках воинствующих шейхов, поскольку просвещенный, проповедующий терпимость ислам приватизировали Москва и главы местных администраций.
'Ворота джихада, - предупреждал незадолго до своей смерти лидер 'Ярмука' Атаев, - широко открыты. Закрыты они будут только тогда, когда наша страна, оккупированная российскими захватчиками, снова будет в руках нашего народа'.