Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Решение о предоставлении политического убежища говорит о том, что терпение США в отношении Путина иссякает

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Встревоженные все более авторитарным характером действий Владимира Путина и его откровенным вмешательством во внутренние дела Украины, Соединенные Штаты пересматривают свои двусторонние отношения с Россией в преддверие встречи между лидерами двух стран, которая состоится в этом месяце в Братиславе (Словакия). Джорджа Буша призывают еще раз, более внимательно посмотреть на человека, которого он окрестил "Пути-Путом"

Когда в прошлом месяце американские власти предоставили политическое убежище Алене Морозовой, они не стали объяснять своего решения. Однако не трудно догадаться, какова причина подобных действий.

Госпожа Морозова обвинила российские спецслужбы в том, что они причастны к взрывам жилых домов в Москве и других российских городах осенью 1999 г. (в результате этих терактов погибло 246 человек). Заявлять нечто подобное - подвергать свою жизнь потенциальному риску.

Тогда вся вина официально была возложена на чеченских террористов, что дало Владимиру Путину, тогда еще премьер-министру России, основания для начала второй чеченской кампании. Его жесткие действия впечатлили избирателей, и в марте следующего года он становится президентом страны.

Алина Морозова, в прошлом жительница дома на улице Гурьянова, чья мать погибла в результате взрыва, потребовала проведения независимого международного расследования.

Она подозревает, что Федеральная служба безопасности (ФСБ), преемница КГБ, организовала вышеупомянутые теракты для того, чтобы повысить перед выборами рейтинг Владимира Путина, в прошлом сотрудника советской спецслужбы.

Владимир Путин категорически отрицает причастность официальных властей к взрывам жилых домов. 'Аморально даже предполагать такую возможность', - заявил он. Однако госпожа Морозова далеко не одинока в своих подозрениях.

Накануне президентских выборов в марте 2000 г. независимая телекомпания 'НТВ' сообщила, что в Рязани милиция задержала сотрудников ФСБ, которые предположительно закладывали бомбу в подвале одного из жилых домов.

Руководство ФСБ заявило, что ее агенты проводили специальное учение и занимались отработкой действий по предупреждению подобных ситуаций. В июне 2000 г. был арестован владелец 'НТВ' Владимир Гусинский. В 2001 г. государство окончательно прибрало к рукам телекомпанию, и Гусинский был вынужден эмигрировать заграницу.

В 2002 г. для расследования обстоятельств взрывов жилых домов была создана специальная парламентская комиссия. Спустя год двое из четырех ее членов погибают.

Юрий Щекочихин, депутат Государственной Думы РФ и заместитель главного редактора 'Новой газеты', умер от загадочной формы аллергии.

Симптомы его болезни, приведшей, в конечном счете, к летальному исходу, сходны с теми, что чувствовал украинский лидер Виктор Ющенко после попытки отравления в прошлом году.

Еще один член комиссии, Сергей Юшенков, был застрелен недалеко от собственного дома. Расследование обстоятельств его дела зашло в тупик, убийц так и не нашли.

Злоключения Михаила Трепашкина, бывшего офицера ФСБ, занимавшегося сбором информации для комиссии и представлявшего интересы Алены Морозовой, начались в октябре 2003 года.

За неделю до публикации результатов своего расследования господин Трепашкин был обвинен в шпионаже.

После своего ареста он, по некоторым данным, подвергся пыткам, а в мае прошлого года суд приговорил его к лишению свободы на четыре года. Позже, в декабре 2004 г., против Трепашкина были выдвинуты дополнительные обвинения.

Господин Трепашкин, как неоднократно сообщалось в российских СМИ, смог установить личность агента ФСБ, причастного к взрыву дома на улице Гурьянова. Им стал Владимир Романович, который, как оказалось, погиб в автокатастрофе спустя несколько месяцев после терактов 1999 года.

В прошлом году двое жителей Чеченской республики, предположительно причастные к совершению вышеупомянутых терактов, были приговорены к пожизненному заключению. Тем не менее, несмотря на масштабы народного возмущения, больше никому обвинения предъявлены не были. А западные правительства в этой связи не рискнули подвергнуть сомнению действия российских властей, дабы еще больше не расстраивать Владимира Путина.

Решение американского правительства предоставить Алене Морозовой политическое убежище, возможно, является очередным доказательством того, что в американо-российских отношениях грядут перемены.

Встревоженные все более авторитарным характером действий Владимира Путина и его откровенным вмешательством во внутренние дела Украины, Соединенные Штаты пересматривают свои двусторонние отношения с Россией в преддверие встречи между лидерами двух стран, которая состоится в этом месяце в Братиславе (Словакия).

Джорджа Буша (George Bush) призывают еще раз, более внимательно посмотреть на человека, которого он после их первой встречи в 2001 г. окрестил 'Пути-Путом' (Pootie-Poot) и поспешил назвать другом. Президентство России в Большой восьмерке в 2006 г. может быть принесено в жертву подобной переоценке ценностей.

Простые россияне также пребывают в сомнениях. Недавние опросы общественного мнения свидетельствуют о том, что сегодня лишь каждый четвертый житель России доверяет своему президенту. Одно из российских движений по правам человека осудило действия официальных властей в отношении Михаила Трепашкина.

Недавно представители международной правозащитной организации 'Human Rights Watch' отметили, что, несмотря на то, что Владимир Путин 'продолжает позиционировать себя в качестве сторонника демократии и борца за права человека, ничто не помешало ему уничтожить в стране политическую оппозицию и независимое телевидение к моменту своего переизбрания на второй срок в 2004 г.'.

Вдова знаменитого советского диссидента Андрея Сахарова Елена Боннэр выступила в защиту Алены Морозовой и других противников существующего режима, которые по-прежнему остаются в России.

'Михаил Трепашкин и подобные ему политические заключенные. . . сейчас находятся в том же положении, что и диссиденты советской эпохи, - пишет госпожа Боннэр. - В то время как Владимир Путин продолжает традиции своих предшественников из КГБ, они храбро противостоят репрессиям'.