Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Берлин стал невольным пособником чеченских террористов

Террористы воспользовались не отличающимся строгостью визовым режимом Министерства иностранных дел

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Обвинение несет в себе взрывоопасный заряд. Установленные Министерством иностранных дел в Берлине правила выдачи виз позволила беспрепятственно въехать в Германию двум предполагаемым террористам. Люди из сепаратистской кавказской республики Чечня оказались якобы позднее причастными к террористическому акту в московском Музыкальном театре 'Норд-Ост'

Обвинение несет в себе взрывоопасный заряд. Установленные Министерством иностранных дел в Берлине правила выдачи виз позволила беспрепятственно въехать в Германию двум предполагаемым террористам. Люди из сепаратистской кавказской республики Чечня оказались якобы позднее, осенью 2002 года, причастными к террористическому акту в московском Музыкальном театре 'Норд-Ост'. Однако вопрос заключается в том, когда немецкие органы власти получили из России информацию об угрозе террористического акта.

Два брата получили в последний раз летом 2002 года разрешение от немецкого посольства в Москве на въезд в Германию. Об этом сообщила газета Bild со ссылкой на письмо, отправленное агентом Федерального криминального ведомства в адрес Министерства иностранных дел Германии. В нем говорилось, что российская контрразведка ФСБ предупредила о том, что чеченцы планируют террористический акт в Москве. Помимо этого эти люди были названы 'братьями по оружию' арабских религиозных боевиков, поддерживающих контакты с сетью террористической организации 'Аль-Каида'.

В базе данных ничего подозрительного обнаружено не было

Хотя об этом случае было известно уже в 2004 году, внешнеполитическое ведомство только вчера опровергло обвинение в том, что действовавшие в то время правила получения визы стали причиной въезда чеченских боевиков. Ходатайства братьев тщательно проверялись, сказал официальный представитель Министерства иностранных дел Вальтер Линднер (Walter Lindner). Согласно его данным, каких-либо записей в регистрационных книгах или в шенгенской информационной системе не было. Не было якобы и каких-либо других причин, чтобы отказывать во въезде.

Не существует, дескать, также никакой взаимосвязи с так называемым указом Фольмера (Volmer), расширившим с марта 2000 года полномочия чиновников консульств в вопросе выдачи виз. Оппозиция в Бундестаге считает, что принятый по инициативе тогдашнего министра Лудгера Фольмера (Партия 'зеленых') и уже отмененный указ стал причиной масштабных злоупотреблений со стороны нелегально въезжающих в страну банд. В настоящее время обвинения проверяет комиссия по расследованию. Министерство иностранных дел приводит аргумент, что, мол, проблемой является не указ, а преступные злоупотребления, имевшие место в тот же период времени и связанные с так называемыми паспортами по защите поездки, введенными еще правительством Коля (Kohl).

Согласно сообщениям средств массовой информации, письмо вице-президента Бернхарда Фалька (Bernhard Falk) в адрес Министерства внутренних дел датировано 12 марта 2003 года, то есть, временем, когда после выдачи виз чеченцам и террористического акта в московском Музыкальном театре прошло несколько месяцев. Пока остается неясно, какие немецкие органы власти получили в первой половине 2002 года предупреждения от российской стороны, и почему обоих подозреваемых в причастности к терроризму не было в базе данных, которой пользуются при выдаче виз. Вчера Федеральное криминальное ведомство прокомментировать ситуацию отказалось.

Ни одного официального комментария

Правительство Германии отказалось от комментариев еще в сентябре. Ответ на вопрос, когда Федеральное криминальное ведомство было проинформировано российской спецслужбой о подозрениях в отношении чеченцев, содержавшийся в большом запросе фракции ХДС/ХСС, был кратким: 'Вопрос основывается на предположении о наличии сообщения разведывательной службы зарубежного государства и таким образом затрагивает вопросы сотрудничества служб'. На этот счет информация может быть предоставлена, дескать, только тем органам Бундестага, которые осуществляют контроль над разведывательными службами. Такой же вопрос депутаты получили и на вопрос, почему предупреждения из России не были внесены в базу данных шенгенской информационной системы.