Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Тщательно сбалансированный в Грузии триумвират потерял равновесие. Передозировка угарного газа убила премьер-министра Зураба Жванию и, таким образом, вырвала его из союза с президентом Михаилом Саакашвили и председателем парламента Нино Бурджанадзе

Тщательно сбалансированный в Грузии триумвират потерял равновесие. Передозировка угарного газа убила премьер-министра Зураба Жванию и, таким образом, вырвала его из союза с президентом Михаилом Саакашвили и председателем парламента Нино Бурджанадзе.

Оппозиционные политики ставят официальную и наиболее очевидную версию несчастного случая под вопрос, делая не менее убедительное замечание, что ведь отравление угарным газом не должно автоматически означать, что это был несчастный случай.

Однако, как бы то ни было, даже несчастного случая оказалось достаточно, чтобы повергнуть Грузию в политический кризис. Триумвират, в котором теперь не хватает умного, осторожного и дальновидного Жвании, неизбежно потеряет стабильность. Нино Бурджанадзе не является серьезным противовесом, как Жвания, президенту, склонному к импульсивности и резкости. Потеря баланса может иметь непредсказуемые последствия.

Выгадывают в этой новой ситуации в первую очередь, без сомнения, ястребы Грузии, которые с удовольствием бы пошли на решение территориальной проблемы с Южной Осетией и Абхазией с помощью небольшой победоносной военной кампании. От этой склонности не был свободен даже сам президент. Жвания, напротив, хотел видеть процветающую, демократическую Грузию, поскольку тем самым она становилась бы притягательной и способствовала бы также преодолению сепаратизма.

Президент Саакашвили должен теперь предложить парламенту кандидата в качестве преемника Жвании. Быть может, это будет политик либерального, демократического толка. Но подойдет ли он для мирного урегулирования этнического конфликта?

Ответ на этот вопрос будет решающим для будущего Грузии.